По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Почему машинисты поездов долго не живут

И, к сожалению, это действительно так. Те машинисты, которые по-настоящему любят эту работу и работают на поездах до самой пенсии, как правило, после этого долго не живут. А кому-то не везет и до пенсии то дожить.

Машинисты прекрасно понимают, из-за каких факторов это происходит. Ну а для тех, кто далек от поездной работы — в этой статье расскажем, какие факторы влияют на продолжительность жизни машинистов.

Физические факторы

Начнём, пожалуй, с физических факторов. При работе на локомотиве их три — вибрации, шум и низкочастотное электромагнитное излучение. Шум, помимо воздействия непосредственно на органы слуха, также негативно влияет на центральную нервную систему, особенно если человек ему постоянно подвергается.

Вибрация на железной дороге появляется от воздействия подвижного состава с рельсами, а также от работы различных силовых установок — тяговые электродвигатели, компрессоры на электровозах и тепловозах. А на последних есть ещё и дизельная установка с тяговым генератором, которые только добавляет вибраций.

Однако на электровозах есть ещё такая неприятная вещь, как электромагнитное излучение от контактного провода, которое неприятно действует на головной мозг, а также на спинной. Электромагнитное излучение возникает не только от контактного провода, но и от других электроустановок — тяговые электродвигатели, выпрямители, инверторы и так далее, а также высоковольтные кабели. Хоть и кабина экранирована, однако она все равно не отражает всё излучение.

Помимо этого, у машинистов очень нечеткий график работы. Смена может начинаться в четыре часа ночи и заканчиваться в четыре часа дня, а следующая, например, наоборот — днем начнется и ночью закончится. Хоть и есть четкие рамки — смена не больше 12-ти часов, а отдых не меньше 16-ти часов, сам по себе нестабильный режим — со временем сказывается на здоровье. Сюда же добавим сидячую работу.

Психологические факторы

И речь тут, конечно же, о стрессе. Машинисты подвержены стрессу как и во время обычной работы, так и во время каких-то нестандартных ситуаций. Это, например, наезды на людей или столкновения на переездах, различные технические неисправности, которые требуют как можно более быстрого устранения, по возможности, чтобы не задерживать как свой поезд, так и другие, идущие вслед. И это под постоянные вызовы от дежурного по станции (или поездного диспетчера), а также машиниста-инструктора и начальства депо.

Помимо этого, есть ещё прекрасная корпоративная система с ревизорским аппаратом, а также давлением вышестоящего начальства. С последним, конечно, как повезет и всё зависит от депо.

В итоге, получается так, что средняя продолжительность жизни у машинистов — 50 лет. Это при том, что представители данной профессии выходят на пенсию в 55 лет. Итог здесь какой-то подвести сложно, однако, как правило, машинисты — это те люди, которые действительно любят свое дело, даже несмотря на вред, который наносит их здоровью железная дорога. За что им — бесконечное уважение!

Язык статьи:
Действия с выбранными: