Почти четыре года назад было принято решение о создании Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ, а с 2019 года началась операционная деятельность компании. Анатолий Владимирович Мельников, генеральный директор центра, рассказывает о том, какие проекты реализованы за это время и над чем сейчас работают конструкторы.
Особое внимание в процессе проектирования новой железнодорожной техники уделяет вопросам безопасности и эргономики для создания комфортных условий труда машинистов и других членов локомотивных бригад.
Большую часть пассажирских и грузовых локомотивов, курсирующих по железным дорогам России, делают в Новочеркасске на электровозостроительном заводе. Это предприятие входит в число крупнейших компаний России. Именно на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) собирают локомотив 4ЭС5К семейства «Ермак» — самый мощный в мире грузовой электровоз.
С 2019 года специалистами завода «Трансмаш» выполняется работа по обновлению линейки выпускаемой продукции. В 2020 году на рынке появился новый контрейлерный вагон. В том же году началась разработка двух новых продуктов — длиннобазной фитинговой и универсальной платформ. Новые вагоны отличаются увеличенным расширенным ассортиментом перевозимых грузов.
Уже более 40 лет АО «Метровагонмаш» сотрудничает с Ташкентским метрополитеном — между прочим, первым в Средней Азии. Сегодня жители и гости столицы Узбекистана имеют возможность ощутить разницу между подвижным составом прошлых лет и современными вагонами серии 81-765/766/767.
Прошедший год был уникально сложным: его события стали серьезным вызовом для всего мира, в очередной раз подчеркнув значимость доверия в обществе. Для бизнеса он стал годом перенастройки многих организационных процессов. Там, где управленческая и социальная политика были построены на доверии, делегировании и диалоге, этот процесс происходил эффективнее.
На основе обзора технической литературы выполнен анализ алгоритмов управления ТЭП в режиме реализации предельных усилий, обосновано применение в тяговом электроприводе систем разрывного управления асинхронных тяговым двигателем (АТД), выбраны методы и поставлены задачи исследования.
Необходимость программы страхования жизни и здоровья на случай профессиональной непригодности «Профессиональная защита» доказана жизнью. Изначально разработанная для локомотивных бригад, она постепенно приобретает популярность и у представителей других железнодорожных специальностей, связанных с движением поездов. Среди клиентов страховщиков появились также работники Крымской железной дороги.
Планы создания в Польше сети высокоскоростных железных дорог (ВСM) появились в 1970-е годы и в настоящее время начинают приобретать конкретные очертания. Свидетельство тому — заключенные в последнее время контракты на выполнение подготовительных работ под будущее строительство 12 ВСМ в рамках польского национального мегапроекта Centralny Port Komunikacyjny Solidarność.
Когда в 1956 году начиналась разработка типа «Е», вряд ли кто-то мог предположить, что это будет самым успешным вагоном метро советских времен и породит огромное семейство, которые в народе с любовью назвали «Ёжиками». Из Москвы эти электропоезда уже практически исчезли, но за пределами российской столицы они еще катаются.
В середине XIX века в Российской империи активно начинает развиваться новый вид коммуникаций — железнодорожный транспорт. Со временем железные дороги приобретают статус стратегически важного объекта, от функционирования которого зависит обеспечение нормальной жизнедеятельности, обороноспособности и государственной безопасности страны.