По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.259.2: 656.212.5

Контроль и управление железнодорожными переездами на диспетчерском участке

Т.Е. Махненко канд. техн. наук, доц. кафедры «Автоматика и телемеханика», Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС), г. Омск, e-mail: omgups@omgups.ru
М.М. Соколов канд. техн. наук, доц. кафедры «Автоматика и телемеханика», Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС), г. Омск, e-mail: omgups@omgups.ru

В статье рассматривается анализ происшествий, возникающих на железнодорожных переездах, предложены технические решения по контролю и управлению.

Литература:

1. Власенко C. Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира: учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / С. Власенко / Под ред. Г. Теега. — М.: Интекст, 2010. — 496 с.

2. Табунщиков А.К. Диспетчерская централизация «Сетунь»: учебно-методическое пособие для курсового и дипломного проектирования / А.К. Табунщиков, Н.Н. Титова, В.С. Кузьмин. — М.: РУТ (МИИТ), 2019. — 118 с.

В настоящее время возникновение дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах остается одной из ключевых опасностей, приводящих к человеческим жертвам и серьезному материальному ущербу [1].

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия на железнодорожном переезде Фадино (участок Карбышево-1 — Иртышское), мы видим, что они происходят именно по вине водителей легковых автомашин — 81%. Они проезжают на красный сигнал железнодорожных светофоров, проламывают или объезжают шлагбаумы, выезжают на проезжую часть переездов в момент приближения поезда, обгоняют в границах переезда, проезжают под опускающимся шлагбаумом и прочее (рис. 1).

На сегодня состояние безопасности движения на железнодорожных переездах продолжает оставаться неблагополучным. По результатам анализа на период с 2011 по 2019 гг. на железнодорожном переезде Фадино (участок Карбышево-1 — Иртышское) зарегистрировано 755 происшествий (рис. 2).

По динамике мы видим, что наблюдается рост нарушений. Это еще раз доказывает необходимость разработки новых технических решений с целью повышения безопасности на переездах.

Теперь рассмотрим неисправности устройств автоматики на переездах станции Входная (см. таблицу). По результатам анализа неисправностей мы видим, что на протяжении 2019 года в среднем за каждый месяц произошло по 4–5 неисправностей. Так, например, рассмотрим неисправности устройств автоматики за декабрь.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2015 г. №237 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов» (53 пункт). В случае отключения сигнализации или ее неисправности дежурному ближайшей железнодорожной станции или диспетчеру поездному на участках с диспетчерской централизацией автоматически подается извещение о неисправности переездной сигнализации:

а) извещение «Авария» — свидетельствующее о погасшем состоянии всех ламп красных огней хотя бы одного из светофоров для автотранспорта, а также при отсутствии основного и резервного электроснабжения автоматической переездной сигнализации;

Для Цитирования:
Т.Е. Махненко, М.М. Соколов, Контроль и управление железнодорожными переездами на диспетчерском участке. Железнодорожник. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: