В настоящее время возникновение дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах остается одной из ключевых опасностей, приводящих к человеческим жертвам и серьезному материальному ущербу [1].
Проанализировав дорожно-транспортные происшествия на железнодорожном переезде Фадино (участок Карбышево-1 — Иртышское), мы видим, что они происходят именно по вине водителей легковых автомашин — 81%. Они проезжают на красный сигнал железнодорожных светофоров, проламывают или объезжают шлагбаумы, выезжают на проезжую часть переездов в момент приближения поезда, обгоняют в границах переезда, проезжают под опускающимся шлагбаумом и прочее (рис. 1).
На сегодня состояние безопасности движения на железнодорожных переездах продолжает оставаться неблагополучным. По результатам анализа на период с 2011 по 2019 гг. на железнодорожном переезде Фадино (участок Карбышево-1 — Иртышское) зарегистрировано 755 происшествий (рис. 2).
По динамике мы видим, что наблюдается рост нарушений. Это еще раз доказывает необходимость разработки новых технических решений с целью повышения безопасности на переездах.
Теперь рассмотрим неисправности устройств автоматики на переездах станции Входная (см. таблицу). По результатам анализа неисправностей мы видим, что на протяжении 2019 года в среднем за каждый месяц произошло по 4–5 неисправностей. Так, например, рассмотрим неисправности устройств автоматики за декабрь.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2015 г. №237 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов» (53 пункт). В случае отключения сигнализации или ее неисправности дежурному ближайшей железнодорожной станции или диспетчеру поездному на участках с диспетчерской централизацией автоматически подается извещение о неисправности переездной сигнализации:
а) извещение «Авария» — свидетельствующее о погасшем состоянии всех ламп красных огней хотя бы одного из светофоров для автотранспорта, а также при отсутствии основного и резервного электроснабжения автоматической переездной сигнализации;