По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вагоны для солнечного Узбекистана

Уже более 40 лет АО «Метровагонмаш» сотрудничает с Ташкентским метрополитеном — между прочим, первым в Средней Азии. Сегодня жители и гости столицы Узбекистана имеют возможность ощутить разницу между подвижным составом прошлых лет и современными вагонами серии 81-765/766/767.

История сотрудничества МВМ и Ташкентского метрополитена началась в 1977 году, с момента открытия подземки. Тогда Метровагонмаш поставил в Ташкент вагоны серии «Еж3». Начиная с 1980 года, к ним прибавились вагоны серии 81-717/714, а в 2001 году — серии 81-719/718. В настоящее время составы производства мытищинского предприятия ТМХ занимают основную долю парка Ташкентского метрополитена.

Со временем потребовалось обновить парк, и выбор специалистов Ташкентского метрополитена пал на вагоны серии 81-765/766/767. В различных модификациях они эксплуатируются в Москве, Казани и Баку. Для Ташкента была выпущена модификация «5» — столько же составов в четырехвагонной комплектации вошло в первую партию, полученную в 2019 году. Каждый поезд состоял из двух головных моторных вагонов, одного промежуточного моторного и одного промежуточного немоторного.

В ходе эксплуатации новый подвижной состав получил положительные отзывы и обслуживающего персонала, и пассажиров. Это стало решающим фактором для заключения в апреле 2021 года нового контракта на изготовление еще 40 таких же вагонов. Перед заводом-производителем стояла задача качественно и в срок выполнить свои обязательства.

На деле процесс занял даже меньше времени, чем предполагалось. Контракт был рассчитан на календарный год, однако первая половина заказа была отправлена в Ташкент уже летом, вторая — в октябре. Таким образом, поставки завершились досрочно. При этом были соблюдены все процедуры приемки-передачи продукции и пусконаладочных работ.

По всем существующим правилам перед отправкой вагонов представители заказчика приезжают на завод и лично проверяют работоспособность всех систем подвижного состава. Затем поезда проходят обкатку в метро и только потом допускаются до эксплуатации с пассажирами. Так все было и в этот раз.

Поставки осуществлялись за счет кредита, предоставленного государственной корпорацией ВЭБ.РФ. В рамках отдельного кредитного договора проект поддержала группа Российского экспортного центра (РЭЦ): часть стоимости вагонов метро и стоимость комплекта запасных частей и принадлежностей под страховое покрытие АО «ЭКСАР» (группа РЭЦ) профинансировал РОСЭКСИМБАНК.

Для Цитирования:
Вагоны для солнечного Узбекистана. Железнодорожник. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: