По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как в Новочеркасске производят локомотивы

В. Г. Бурдун E-mail: nevz@nevz.com

Большую часть пассажирских и грузовых локомотивов, курсирующих по железным дорогам России, делают в Новочеркасске на электровозостроительном заводе. Это предприятие входит в число крупнейших компаний России. Именно на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) собирают локомотив 4ЭС5К семейства «Ермак» — самый мощный в мире грузовой электровоз.

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) производит грузовые и пассажирские локомотивы. Предприятие было основано в 1932 году, и изначально здесь строили паровозы. С 1936 по 1938 гг. завод выпускал паровозы, а с 1950 года — освоил выпуск промышленных электровозов, которые за многие десятилетия сформировались в линейку подвижного состава различного назначения — для промышленных предприятий, горно-обогатительных комбинатов, шахт и открытых угольных разрезов.

Сейчас предприятие входит в состав холдинга АО «Трансмашхолдинг» и занимает 60% российского рынка магистральных электровозов, а на электрифицированных железных дорогах СНГ и ближнего зарубежья 80% перевозок осуществляется машинами, произведенными на НЭВЗ.

За последние 5 лет на заводе выпустили более 2200 электровозов различных типов. Чтобы справляться с такими объемами, с 2017 года на предприятии, как и во всем холдинге, проходит большая технологическая модернизация.

Здесь создают цифровые копии заводов, строят единую ITинфраструктуру, внедряют новые системы мониторинга и оцифровывают продукцию, к примеру на НЭВЗ делают конструкторскую документацию и модели локомотивов в 3D.

НЭВЗ — один из крупнейших работодателей Ростовской области, на предприятии трудится около 9 тыс. человек. Для сравнения: всего в Новочеркасске проживает 168 тыс. человек.

Производственный комплекс НЭВЗ охватывает весь процесс изготовления локомотивов. В состав заводского хозяйства входят цеха основного и вспомогательного производства, метрологический, вычислительный и учебный центры. Для испытания электровозов у предприятия есть обкатное кольцо 7,4 км.

У завода есть собственное литейное производство. Оно нужно для того, чтобы делать заготовки и литые детали для электровозов. Температура расплавленного металла может достигать примерно 1500 град.

В электромашинном цехе производят коллекторы, якоря (так называют вращающуюся часть электродвигателя) и другие детали двигателей. Эти компенсационные катушки готовы к установке в остов.

Для Цитирования:
В. Г. Бурдун, Как в Новочеркасске производят локомотивы. Железнодорожник. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: