Каждый проект, будь то тепловоз, электровоз или вагон метро, несет в себе новизну.
Это касается не только чисто технических и эксплуатационных характеристик подвижного состава, но также удобства и функционала для персонала.
Специалисты «ТМХ Инжиниринг» тщательно продумывают, как лучше организовать рабочее пространство в кабине машиниста. Инженеры учитывают новейшие тенденции в сфере промышленного дизайна и эргономики и стараются создать максимально комфортную рабочую среду.
Во внутреннем оформлении кабин управления применяются современные материалы, отвечающие требованиям пожарной безопасности и всем санитарным нормам.
К примеру, задние стены кабины на всех типах подвижного состава изготавливаются в виде огнезадерживающих перегородок, исключающих попадание открытого пламени из машинного отделения в кабину в течение времени, необходимого для эвакуации. Все деревянные детали, используемые в конструкции, пропитаны огнезащитными покрытиями — антипиренами, а во внутренней отделке применены негорючие или трудногорючие неметаллические материалы. Над боковыми окнами размещаются специальные спасательные канаты, с помощью которых члены локомотивной бригады могут беспрепятственно покинуть кабину управления при возникновении нештатных ситуаций.
В конструкции кабины предусмотрены также элементы пассивной безопасности, снижающие риски для жизни и здоровья персонала в случае аварийного столкновения поезда с препятствием. Для этого на магистральных локомотивах ТМХ усилен подоконный пояс каркаса кабины управления.
Интерьер и все его элементы изначально проектируются так, чтобы минимизировать вероятность получения травм членами локомотивной бригады в разных обстоятельствах.
«Эффективность применяемых конструкционных решений требует детальной проработки на стадии проектирования новых изделий, что, в свою очередь, определяет необходимость постоянного совершенствования методик расчета с использованием средств математического моделирования нештатных ситуаций на железнодорожном транспорте. Вопросы, связанные с обеспечением должного уровня безопасности персонала локомотивных бригад, находятся у нас в приоритете», — отмечает директор брянского подразделения компании «ТМХ Инжиниринг», отвечающей за создание для Трансмашхолдинга новой техники, Владимир Чернышев.