В статье рассмотрены предпосылки развития и проанализированы основные параметры электроподвижного состава для скоростного и высокоскоростного пассажирского движения на железных дорогах России.
В статье рассматривается технология интегрированной логистической поддержки (ИЛП) жизненного цикла сложных наукоемких изделий машиностроения, составляющие существо концепции получившей название CALS (Continuous Acquisition and Life cycle Support — непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла) или PLM (Product Life Management — управление жизненным циклом продукции) Проблемы информационной интеграции процессов жизненного цикла сложных наукоемких изделий могут быть вполне адаптированы в железнодорожном машиностроении, тем самым повысив конкурентоспособность продукции на мировом рынке.
В результате исследования разработаны аналитические модели жесткости телескопического стрелового оборудования грузоподъемных кранов в вертикальной и горизонтальной плоскости, которые учитывают: влияние неравномерных межсекцинных вертикальных и горизонтальных зазоров, податливость опор скольжения, изгибную жесткость секций, жесткость гидроцилиндра телескопирования и гидроцилиндра подъема. Определен коэффициент динамичности, учитывающий наличие межсекционных зазоров, при неустановившемся движении в вертикальной и горизонтальной плоскости. Установлено влияние межсекционных зазоров на коэффициент динамичности и жесткость стрелового оборудования с учетом неравномерного износа опор скольжения.
Настоящая статья посвящена вопросам трансформации социально-трудовых отношений на предприятиях железнодорожного транспорта на основе методологии синергетического и аксиологического подходов. При написании статьи применялись общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение). Рассмотрено авторское видение процесса трансформации системы социально-трудовых отношений.
Оцениваются некоторые из основных средств государственного управления: государственное регулирование и государственный контроль (надзор), — которые сопоставляются с нормами права в законодательстве Российской Федерации, с предписаниями правительственных нормативных правовых актов и международных и межгосударственных договоров и соглашений применительно к безопасности движения на железнодорожном транспорте. Выделены функции федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Обосновывается необходимость развития организации государственного управления путем уточнения, замены или добавления отдельных предписаний в нормативных правовых актах и даются конкретные предложения по устранению недостатков в государственном регулировании безопасности.
В статье приводится анализ статистических данных по динамике аварийности метро за 2020 год. Для московской подземки рассчитаны основные технические характеристики работы. Сделан прогноз аварийности метро на 2021 год.
Шведский концерн SKF подводит промежуточные итоги локализации железнодорожных кассетных подшипников в России: в 2020 году компания запустила серийное производство на уникальной линии термической обработки колец подшипников на собственном заводе в Тверской области. Инвестиции в проект составили свыше 700 млн руб. (8 млн евро), а объем выпуска может достигнуть 150 000 единиц продукции уже в следующем году. Такой объем спроса может быть обеспечен в ближайшее время, как только восстановится рынок железнодорожных перевозок.
Представлены результаты работ по снижению эксплуатационных расходов по обслуживанию тяговых электродвигателей электропоездов пригородного сообщения (ЭПС) за счет применения электрощеток из новых материалов и конструкций.
В статье указаны недостатки существующей технологии ремонта коллекторов машин постоянного тока, на основании представленных недостатков предложены современные технологии повышения качества ремонта коллекторно-щеточного узла машин постоянного тока.
В статье проведен анализ корпоративных ценностей более чем 160 международных и национальных транспортных и логистических компаний из более, чем 130 стран. Идентифицированы наиболее часто встречающиеся ценности на английском и русском языках. Сделаны выводы о недостаточной мере исследования данного вопроса на стыке наук: аксиология, менеджмент, лингвистика.