По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.47

Корпоративные ценности на примере транспортных компаний

А.С. Казанцева ст. преподаватель, Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС), г. Омск, пр. Маркса, 35, E-mail: Kazancev-nikolya@yandex.ru

В статье проведен анализ корпоративных ценностей более чем 160 международных и национальных транспортных и логистических компаний из более, чем 130 стран. Идентифицированы наиболее часто встречающиеся ценности на английском и русском языках. Сделаны выводы о недостаточной мере исследования данного вопроса на стыке наук: аксиология, менеджмент, лингвистика.

Литература:

1. Зильберштейн, О.Б. Анализ стейкхолдеров на примере российских предприятий [Текст] / О.Б. Зильберштейн, К.В. Невструев, Д.Д. Семенюк, Т.Л. Шкляр, А.В. Юрковский // Интернет-журнал «Науковедение». — 2016. — Т. 8. — № 3 (URL: http://naukovedenie.ru/PDF/42EVN316.pdf).

2. Исследование корпоративных ценностей на примере российских и зарубежных автотранспортных компаний [Текст] / А.С. Казанцева, С.Е. Стороженко и др. // Актуальные проблемы современной экономической науки материалы V международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых. — 2017. — С. 101–105.

3. Вотинцева, Е.В. Аксиологические проблемы современной лингвистики [Текст] / Е. В. Вотинцева, Ф. Г. Фаткуллина // Вестник Башкирского университета. — 2015. — С. 1352–1354.

Все больше в мире, где человеком движет наличие свободного времени и интерес к рабочей активности, набирает популярность управление основанное на корпоративных ценностях. Если зайти на сайт любой крупной компании мы можем увидеть в разделе «о компании» миссию, видение и ценности. Однако возникают вопросы:

— как именно данные ценности внедрены в ежедневную практику бизнеса;

— становятся ли эти ценности основным критерием при принятии управленческих и оперативных решений;

— то является основным носителем корпоративных ценностей;

— каким образом формировать ценности.

Кроме того, в условиях глобальной экономики современные международные компании функционируют на обширных экономических территориях. В международных филиалах компаний работают представители местных сообществ стран, в которых они действуют. Корпоративные ценности головной компании начинают транслироваться и внедрятся е ежедневную практику филиалов в других странах, что вызывает ментальные и лингвистические трудности понимания значения ценностей.

В крупных компаниях управление, основанное на ценностях, сосредоточено на управлении персоналом: создании процедур первичной оценки ценностей и мониторинге разделения ценностей. Однако существуют и другие группы стейкхолдеров, такие как клиенты, партнеры, инвесторы, государственные органы, местные сообщества, конкуренты, поставщики, процедуры взаимодействия с которыми важно осуществлять с учетом корпоративных ценностей [1].

Таким образом, управление в международных компаниях, основанное на корпоративных ценностях, с одной стороны сосредотачивается на правильном восприятии ценностей (лингвистический и ментальный аспекты), с другой стороны на формировании правильных ценностей (аксиологический аспект). Схема приведена на рис. 1.

В ходе исследования была собрана информация о ценностях 160 международных и национальных транспортных и логистических компаний, осуществляющих свою деятельность как на территории Российской Федерации, так и в таких странах как: США, Канада, Словения, Венесуэла, Уругвай, Сальвадор, Панама, Мексика, Эквадор, Чили, Бразилия, Боливия, Аргентина, Италия, Чехия, Дания, Венгрия, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Испания, Швеция Великобритания, Франция, Бельгия, Ирландия, Австрия, Швейцария, Израиль, Германия, Ливан, Австралия, Норвегия, Румыния, Португалия, Литва, Греция, Финляндия, Эстония, Дания, Чешская Республика, Болгария, Новая Зеландия, Сингапур, Филиппины, Казахстан, Иордания, Япония, Индонезия, Китай, Зимбабве, Танзания, Кения, Северная Корея, Украина, Иран, Белоруссия, Гонконг, Южная Корея, Люксембург, Канада, Египет [2].

Для Цитирования:
А.С. Казанцева, Корпоративные ценности на примере транспортных компаний. Железнодорожник. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала