В 2020 году Московский метрополитен отмечен результатами, которые детально приведены в таблице № 1 (в разрезе линий).
Пандемия, без сомнения, внесла свой вклад в динамику сбоев на всех линиях. Это проявилось прежде всего в неравномерном распределении аварийной нагрузки на все линии метро — в начале, середине и в конце 2020 года.
Если в январе-марте 2020 года на отдельных ветках метро аварийность колеблется от четырех до семи сбоев (Замоскворецкая, Таганско-Красноспресненская, Серпуховско-Тимирязевская линии), то уже в апреле-мае происходит существенное уменьшение числа сбоев на всех без исключения линиях и их число не превышает 3 за месяц.
Снижение аварийности связано со значительным сокращением пассажиропотока в связи с указами мэра о переходе на удаленный режим работы. По итогам 2020 года можно отметить следующее.
По количеству сбоев достаточно аварийными явились Таганско-Краснопресненская и Замоскворецкая линии, которые демонстрировали негативные тенденции — в среднем два–четыре сбоя1 за месяц. «Пик» сбоев на Таганско-Краснопресненской линии пришелся на февраль — семь сбоев, а на
Замоскворецкой линии — на март — шесть сбоев. Согласно данным twitter metro2 увеличение числа инцидентов в большей степени связано с нахождением на рельсах пассажиров, чем с техническими неполадками на линиях.
«Третье место» по сбоям заняла Серпуховско-Тимирязевская линия. Пик сбоев Серпуховско-Тимирязевской линии пришелся на февраль месяц (6 сбоев). А затем из-за изменения контингента пассажиров число сбоев уменьшилось до одного–трех сбоев (март–декабрь).
Снижение числа сбоев, начиная с марта 2020 года связано непосредственно с переходом экономически активного населения на удаленный режим работы, результатом которого стало резкое уменьшение числа пассажиров.
Сокольническая линия в целом за год отмечена невысокой степенью аварийности, на этой линии показатель сбоев не превышал число 3. Люблино-Дмитровская линия также продемонстрировала положительную динамику, не выходя за предел — две технических неполадок за месяц.