Международный московский железнодорожный салон EXPO1520 изменил свое название и сменил организатора. Им стал Издательский дом «Гудок». А выставка теперь называется «PRO//Движение.Экспо». Место проведения мероприятия не изменилось. Это по-прежнему экспериментальное железнодорожное кольцо АО «ВНИИЖТ» в подмосковной Щербинке.
Начало работы Главного центра управления железных дорог России — пожалуй, важнейшее для отрасли событие за последние годы. Информационные технологии позволят в реальном времени наблюдать за всеми процессами, проходящими в «РЖД». О том, как изменит деятельность компании появление центра и зачем нужно внедрять цифровые технологии на всех производственных участках, рассказал председатель правления — генеральный директор компании Олег Белозеров.
Новые технологии за последние десятилетия глобально изменили мир: Интернет связал, кажется, все уголки планеты, на благо человека служат роботы. Но впереди нас ждет еще больше интересного: возможно, не за горами день, когда обыденностью станут беспилотные локомотивы и поезда на аккумуляторах. О новых разработках «Трансмашхолдинга», основных принципах работы конструкторов и улучшениях в системе управления мы поговорили с Александром Ермонским, заместителем генерального директора по техническому развитию АО «Трансмашхолдинг».
«ТМХ» (АО «Трансмашхолдинг»), крупнейший в России разработчик подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта, презентовал обновленный электропоезд «Иволга» с новой маской (ЭГ2Тв), который был спроектирован специально для Московских центральных диаметров (МЦД).
Министерство труда РФ с января 2021 года разрешило женщинам работать машинистами электричек, скоростных и высокоскоростных электропоездов. Эти профессии исключены из нового перечня производств, работ и должностей с вредными или опасными условиями труда, где ограничено применение труда женщин. Соответствующий приказ зарегистрирован в Минюсте.
Наш корреспондент совершил поездку на поезде «Стриж» по маршруту Москва — Берлин. Поезд идет примерно на 4 часа быстрее, чем обычный. Тем, кто часто ездит в Нижний Новгород, название поезда покажется знакомым — это «Стриж», произведенный Talgo в Испании и ведомый российским локомотивом ЭП20. Однако состав для поездок в Европу совсем другой, он отличается как интерьером, так и техническими особенностями.
Железные дороги, вне всяких сомнений, наиболее удобный и дешевый способ путешествий по Египту, несмотря на то что фактически в стране всего одна линия, тянущаяся почти на 1100 км с крайнего юга, из Асуана, до Каира и Александрии на севере. Короткие ответвления от главной линии ведут из Каира в Суэц и Порт-Саид, а кроме того, в летний период курсирует еженедельный поезд Каир — Марса-Матрух.
Новый тематический поезд «Москва промышленная» запустили в московском метро. Он будет курсировать по Кольцевой линии полгода и за это время расскажет более чем 3 млн пассажиров о разных отраслях столичного производства. Проект подготовлен совместно с Департаментом инвестиционной и промышленной политики Москвы.
Тематический поезд Пушкинского музея, посвященный выставке «Щукин. Биография коллекции», вышел на Кольцевую линию московского метро. В оформлении состава использованы изображения произведений из собрания известного московского коллекционера Сергея Щукина, а также фрагменты тканей, которые производились на его фабрике.
Романтика железных дорог частенько приводит в неожиданные места. Вот и в этот раз я просто искал место для фотосессии и мне нужны были железнодорожные рельсы, на которых можно сделать фотографии без риска оказаться под колесами поезда.
Поезд наркомвоенмора Льва Троцкого всю Гражданскую войну носился по фронтам, одних приводя в восхищение, на других наводя ужас, а у третьих вызывая отвращение и насмешки. За годы Гражданской войны поезд прошел свыше 105 тыс. км. Как писал Троцкий, поезд «связывал фронт и тыл, разрешал на месте неотложные вопросы, просвещал, призывал, снабжал, карал и награждал».
Каждое лето бойцы стройотряда Российского университета транспорта (МИИТа) приезжают в Иосифо-Волоцкий монастырь. Эта традиция зародилась в 1996 году. Тогда стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева), учившегося в 1940-е годы в МИИТе, в главном железнодорожном вузе страны, был сформирован студенческий стройотряд для восстановления полуразрушенной обители.
Если стандарты бортового питания в самолетах уже отработаны, то питание в поездах — это еще не до конца освоенная ниша. Тем интереснее исследовать вопрос о том, как обеспечить питание на борту поезда в соответствии с современными понятиями о качестве обслуживания пассажиров. Согласно международному законодательству в сфере защиты прав потребителя питание в дороге — услуга, которую каждый перевозчик предоставляет пассажирам в обязательном порядке.
Подмосковный город Коломна прочно завоевал особое место среди экскурсионных программ компании «РЖД Тур». Особенной популярностью среди экскурсантов пользуются паровозные туры выходного дня. Действительно, в Коломне есть что посмотреть…