По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пришло время технологического рывка

Начало работы Главного центра управления железных дорог России — пожалуй, важнейшее для отрасли событие за последние годы. Информационные технологии позволят в реальном времени наблюдать за всеми процессами, проходящими в «РЖД». О том, как изменит деятельность компании появление центра и зачем нужно внедрять цифровые технологии на всех производственных участках, рассказал председатель правления — генеральный директор компании Олег Белозеров.

— Буквально на днях начнет работать Главный центр управления железных дорог России. Для чего он создавался?

— Ключевое слово в названии этой структуры — «управление». Мы за последнее время приняли ряд решений, позволивших лучше с технической точки зрения управлять теми сложными процессами, которые происходят на железной дороге. Мы разложили практически всю технологию перевозок на отдельные процессы, получилась огромная карта — что, кто и где должен делать. Мы съездили в Ситуационный центр МЧС, мы были в Министерстве обороны, посмотрели работу других наших коллег и сделали для себя предварительный набросок такого центра. Исторически управление строилось исходя из тех возможностей, которые были у железнодорожников. Раньше использовалась статистическая информация, которая накапливалась, и на основе ее анализа можно было принимать решение. Сегодня мы можем получать информацию в режиме онлайн, и, соответственно, нам нужно изменить сам принцип управления. Мы провели инвентаризацию — у нас почти 1500 различных программ, и в основном они как раз статистические. А принцип современного управления основывается на тезисе: чем меньше времени между получением информации и принятием решения, тем эффективнее работа.

— Получается, что начало работы центра позволит «РЖД» перейти на новую управленческую модель?

— Он обеспечит иную скорость принятия решений. В мой адрес регулярно поступают самые разные вопросы: где-то недопоставили спецодежду, где-то отсутствуют инвентарь, инструменты... За всем этим надо постоянно наблюдать. Должна быть видна вся система прохождения заявки: что заказало подразделение, на какой стадии заявка, как она продвигается. В ГЦУ в реальном времени видно, что у нас происходит начиная с состояния сетей связи, работы автоматики, количества и местоположения поездов, погодной ситуации. Сюда выведено видеоизображение с камер, которые расположены на основных наших стройках. Мы видим, как ведется строительство, и можем оперативно принимать решения по его корректировке. Напомню, у нас 1500 информационных систем, и мы бы хотели, чтобы все вертикали друг с другом могли координировать свои действия. У специалистов, которые будут располагаться в центре (а это представители практически всех подразделений), квалификации, компетенций, а самое главное — полномочий должно хватить на то, чтобы управлять процессом в текущем режиме.

Для Цитирования:
Пришло время технологического рывка. Железнодорожник. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: