Прежде всего напомню, что для поездки в Европу российским поездам приходится терять много времени в Бресте, где происходит смена тележек с нашей колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм). Поэтому в далеком 2011 году, когда трава была зеленее, курс евро не превышал 43 руб., а Россия проводила Олимпиаду и жизнь на планете была спокойнее, «РЖД» закупили поезда с автоматической системой смены ширины колеи, что позволяло сократить время на эту процедуру с 2 часов до 20 минут.
От составов, курсирующих в Нижний Новгород, этот «Стриж» отличается пятиклассной компоновкой, отвечающей европейским требованиям безопасности, удобства и комфорта. Хотя последние два пункта относятся больше к менталитету — уж больно некоторые вещи в поезде были странные.
У поезда совершенно нетипичная компоновка и оформление интерьера. Я бы назвал его «чрезмерной победой минимализма в чемоданном интерьере». Хотя все элементы функциональны, находятся на своих местах, но так все непривычно.
Ключ от купе. Внутри, чтобы не потерять, он вставляется в специальный кармашек на двери.
У меня было двухместное купе. Штатно две кровати (язык не поворачивается назвать это полками) убираются к стенке, и снизу мы получаем два кресла. Непривычно, что кресло находится далеко от окна и ехать, посматривая в окно, трудно — некуда облокотиться. Да-да, так всем привычного столика, как в большом купе, нет. Вот то место, где слева лежат рекламные проспекты, вовсе не столик. Но столик есть, только его сначала нужно найти.
Полки раскладываются так. Мне с моим ростом (176 см) сидеть снизу в кресле было уже неудобно. А если разложены две полки, то я там, в положении сидя, не помещался. На стенке мы видим П-образный кронштейн для предотвращения падения нашего тела вниз и полочку для мелочи. В эту выемку удобно поставить бутылку с водой, газеты или журналы, но вот телефон положить некуда. Либо вываливается, либо царапается. Вообще полка с металлическими бортиками не очень подходит для хранения гаджетов. Так что все под подушку.