В статье проведен анализ сущности и форм административно-правового воздействия на сферу высшего образования с учетом необходимости обеспечения поступательного развития данной социальной отрасли в рамках проводимой в стране административной реформы. Автором отмечено, что применение соответствующих регуляторов направлено на обеспечение общего порядка в образовательной сфере, соблюдение образовательными организациями установленных правил и норм осуществления образовательной деятельности, гарантий конституционного права граждан на образование (соответствия его качества установленным образовательным стандартам), а также более полного определения взаимных прав и обязанностей между образовательными организациями и органами управления образованием.
Рассматриваются требования к ведению личного дела сотрудника бюджетной организации. Автор разъясняет, должны ли копии документов (паспорт, СНИЛС, документ об образовании и т.п.) храниться в личном деле.
В статье систематизируются ключевые проблемы дистанционного обучения. Предлагаются пути их решения на основе реальных кейсов. Актуальность исследования обусловлено тем, что в связи с вынужденным переходом в удаленный режим жизни и работы во время пандемии многие школы, университеты и компании столкнулись с необходимостью перевода обучения в онлайн-формат. Кроме того, дистанционное обучение рассматривается многими как менее затратный способ проведения корпоративных образовательных программ в условиях кризиса. В статье систематизируются ключевые вызовы дистанционного обучения. Для каждого из перечисленных вызовов автором предлагаются решения. Проиллюстрированы советы реальными примерами — кейсами программ Корпоративного университета Сбербанка, опытом экспертов из сфер университетского и корпоративного образования.
Актуальность исследования обусловлена тем, что с распространением гибкой методологии к разработке обучающих решений — последовательно или гибко, малыми шагами, «по эджайлу». Что лучше — заранее продумать все и выпускать уже готовый обучающий продукт или выдавать его частями, параллельно работая над следующими? В данной статье раскрываются данные вопросы. Освещаются гибкие модели обучения, которые можно использовать при разработке обучающего решения, каждая из которых поможет разработать действительно полезный, эффективный и применимый на практике учебный контент.
О переходе лицензирования образовательной деятельности на реестровую модель, использовании Единой биометрической системы при промежуточной дистанционной аттестации студентов, штрафах за нарушения пожарной безопасности и защиты персональных данных, поправках в Налоговый кодекс и многом другом — в очередном обзоре законодательства, подготовленном компанией «Гарант».
Компания выиграла тендер на организацию питания по системе «Шведский стол» в спортивно-оздоровительном лагере, принадлежащем университету. По мнению заказчика, оказанная услуга не соответствовала заявленным требованиям, и вуз отказался от оплаты по договору. Компания была вынуждена обратиться в суд. Рассматривая дело, суды первой и позже апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования. А вот окружной суд, при изучении кассационной жалобы, встал на сторону университета, и направил дело на новое рассмотрение.