Agile, или гибкая методология разработки — обобщающий термин для ряда подходов и практик организации труда небольших групп и демократического или либерального управления [7, 12, 13]. Разработка любого продукта по Agile сводится к серии коротких циклов (итераций), каждая из которых выглядит как проект в миниатюре и включает планирование, анализ требований, проектирование, тестирование и документирование.
ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation) — линейная стандартная модель, состоящая из пяти этапов [1, 8, 9]:
1 этап. Анализ: прояснить ситуацию на старте и желаемый результат обучения. Делится на четыре шага:
• понять, какую проблему необходимо решить, каковы причины проблемы, какой результат ожидается получить;
• найти и исследовать проблемы в работе (как сейчас целевая аудитория решает задачи, где неправильно что-то делает, в чем причины ошибок);
• проанализировать целевую аудиторию (что знает и умеет, на каком уровне, какой опыт обучения, какие есть установки и ценности в рамках темы планируемой программы и всего обучения как процесса);
• погрузиться в тему (узнать, какие задачи необходимо научить решать, как по шагам выглядит процесс решения, какие навыки для этого нужны, какие концепции есть в теме и т. д.).
2 этап. Проектирование:
• сформулировать учебные цели, создать учебные задачи, выбрать теоретический материал, необходимый для их решения, а также стратегии преподавания, форматы;
• спроектировать мотивационную стратегию и способы проверки достижения учебных целей;
• выстроить отдельные элементы в цельную программу.
3 этап. Разработка: создать учебные материалы (сценарии, задания, видеоролики, тексты, тесты и т. д.).
4 этап. Реализация: подготовить платформу (цифровую или физическую) и провести программу.
5 этап. Оценка: оценить, насколько удалось достичь учебные результаты [10, 11].
Как и дизайн-мышление, ADDIE можно назвать моделью здравого смысла. Она описывает общий процесс, который кажется таким очевидным и логичным.