В статье проводится анализ новаций образовательного законодательства в части реализации современных подходов к порядку лицензирования образовательной деятельности в условиях необходимости снижения административных барьеров и неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки. Новый механизм уточняет лицензионные требования к образовательной деятельности в части снятия излишних обязательных требований к лицензированию, применительно к сетевой форме обучения и организации практической подготовки.
Актуальность исследования обусловлено тем, что с распространением гибкой методологии к разработке обучающих решений — последовательно или гибко, малыми шагами, «по эджайлу». Что лучше — заранее продумать все и выпускать уже готовый обучающий продукт или выдавать его частями, параллельно работая над следующими? В данной статье раскрываются данные вопросы. Освещается SAM (Successive Approximation Model) как гибкая модель обучения, которую можно использовать при разработке обучающего решения, что поможет разработать действительно полезный, эффективный и применимый на практике учебный контент.
Сегодня влияние цифровых технологий на человека находится в зоне пристального внимания психологов, социологов, культурологов, нейроученых. Они отмечают корреляцию между погруженностью человека в виртуальный мир и деградацией его социального поведения, способности к коммуникации и мышления. Мы хотели бы обратить внимание на еще один риск цифровизации — разрушение связи «педагог – учащийся».
О новом порядке лицензирования и аккредитации образовательной деятельности, изменениях в сетевой форме обучения и оказании платных образовательных услуг, скорректированном порядке реализации программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и аспирантуры и многом другом — в очередном обзоре законодательства, подготовленном компанией «Гарант».
Раскрываются процессуально-правовые особенности рассмотрения и разрешения индивидуальных трудовых споров об оплате труда работников за работу в выходные и праздничные дни. Обращается внимание на специфику определения предмета доказывания, закона, подлежащего применению, относимых и допустимых доказательств по делам данной категории. Кроме того, проводится анализ норм трудового законодательства, регулирующих оплату труда работников в выходные и праздничные дни. Неопределенность в толковании применяемых норм права обусловливает сложности при рассмотрении и разрешении подобных индивидуальных трудовых споров в суде. Подчеркивается роль судейского усмотрения при рассмотрении и разрешении трудовых споров в целом и споров об оплате труда за работу в выходные и праздничные дни в частности.
Строительная компания, выполняя комплекс работ для университета по государственному контракту, установила оборудование. Через три года после введения объекта в эксплуатацию она потребовала учебное заведение вернуть часть устройств на основании, что они даны были в безвозмездное временное пользование. Университет не согласился с данной позицией. Дело было передано в суд.
Судебно-психологическая экспертиза — одна из основных форм применения специальных психологических знаний в судопроизводстве, часть судебной психологии как раздела юридической психологии. Экспертное заключение должно содержать психологическую оценку тех или иных явлений, интересующих органы правосудия. Оценивается научный уровень заключения, аргументированность, в каком объеме экспертами использованы предоставленные материалы, даны ли исчерпывающие ответы на поставленные вопросы; насколько полно описана в заключении проделанная ими работа, какие методы исследования использовались.
(УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 АВГУСТА 2020 г. № 882/391)