В статье профессиональная деятельность преподавателя высшей школы рассматривается в качестве объекта мониторинга. Предложена и обосновывается авторская трактовка данного вида мониторинга, определены его цель и задачи, основные принципы. Целью мониторинга авторы считают управление процессом профессионализации педагогов и, следовательно, управление качеством подготовки кадров высокой квалификации. В статье сформулированы задачи мониторинга эффективности профессиональной деятельности преподавателя вуза: отбор методов мониторинга, отбор критериев количественной оценки результатов, разработка нормативно-правовых документов и методического обеспечения мониторинга, информирование о технологии проведения мониторинга, апробирование и оповещение действующих лиц о результатах, разработка программного обеспечения для автоматизированной обработки результатов, получение объективных данных о результатах эффективности профессиональной деятельности преподавателя, вузовских подразделений и вуза в целом, создание базы данных полученных итогов, разработка методики поощрения по результатам мониторинга эффективности, выявление положительных и отрицательных компонент и, как следствие, изучение причин высокой или низкой эффективности профессиональной деятельности педагогов высшей школы.