Глобализация в образовательной среде смещает фокус международной деятельности вузов. Современные образовательные организации ориентированы в большей степени не на обмен опытом в образовательной и научно-исследовательской деятельности, а на сотрудничество в рамках реализации совместных образовательных программ и проектов. Важную роль в этих процессах играют современные интернет-технологии и информационная образовательная среда.
Эффективность управления высшим учебным заведением определяется достижением тех основных целей, которые на его возложены. Целью образовательной организации является предоставление качественных образовательных, что требует оптимального распределения и использования ресурсов (материальных, кадровых и т.п.) [1, с. 27]. Большую роль в этом играет оптимальное управление, соз дание управленческой модели, способной решать, как оперативные, текущие проблемы, так и стратегические задачи. Необходимо достижение стратегического баланса между целями высшего учебного заведения, его потенциальными возможностями и вероятностью достижения положительных результатов на рынке образовательных услуг [2, с. 14].
На фоне процессов глобализации усиливаются рыночные механизмы регулирования сферы образования. В условиях снижения государственного финансирования образовательной отрасли, высшее образование из общественного блага постепенно превращается в товар. Именно качество образовательных услуг, их реальная конкурентоспособность рассматриваются международными организациями как главные критерии участия в этом новом, быстрорастущем рынке.
Сегодня качество образования становится многофункциональным объектом управления, что требует создания систем управления качеством, ориентированных на современные запросы потребителей образовательных услуг, государства и общества в целом. Качество высшего образования представляет собой динамичную концепцию в контексте миссии, задач, целей государства, общества и вуза, специальности, предметной области.
С другой стороны, качество образования представляет собой комплекс характеристик компетенций и профессионального сознания, отражающих способность специалиста осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями современного этапа развития экономики, на определенном уровне эффективности и профессионального успеха, с пониманием социальной ответственности за результаты профессиональной деятельности [3, с. 143].