В статье в качестве механизма регионального развития предлагается создание научно-образовательного центра, который разрабатывает региональные проекты инновационного развития территорий и их экономики, и обеспечивает подготовку необходимых для этого научных, преподавательских, управленческих кадров и специалистов-бизнесменов, участвующих в реализации этих проектов, с массовым развитием малого и среднего бизнеса, семейного фермерства и его кооперации. Данное предложение опирается на положительный отечественный и современный зарубежный опыт решения подобных вопросов в развитых экономиках мира, включая сельские территории и их АПК. Он полностью подтверждает возможность такого развития ускоренными темпами и в короткий исторический срок.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с процедурами заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества с участием образовательных организаций в форме бюджетных и автономных учреждений, а также анализируется гражданско-правовой статус таких образовательных организаций. В статье приводятся примеры судебной практики, делается вывод о том, что положения о процедуре аренды непосредственно связаны с правосубъектностью образовательной организации.
В статье речь идет о государственной регистрации найма жилого помещения. Рассматривается возможность передачи в аренду служебных жилых помещений, находящихся в собственности вуза, его сотрудникам.
Рассмотрены методические основы и результаты внедрения системы эффективного контракта в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ). Такая система оплаты труда направлена на стимулирование обеспечения качества и результативности деятельности научно-педагогических сотрудников и образовательной организации в целом.
С 1 января будущего года вводятся в действие новые федеральные стандарты бухучета. Автор статьи советует бухгалтерам учреждений до конца текущего года завершить проведение инвентаризации.
Необходимость формирования и развития системы управленческого учета в учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации диктуется, во-первых, произошедшими в последние два десятилетия изменениями в юридическом статусе и экономическом положении вузов и, во-вторых, ограниченностью существующей системы бюджетного учета.
Статья посвящена вопросам формирования нормативно-правовой компетентности работников образования, которая предполагает использование в педагогической деятельности официальных документов, обеспечивающих обучение и воспитание учащихся в современных условиях. В статье рассматриваются проблемы нормативноправовой компетентности работников образования, выявленные в результате социологического исследования по различным аспектам соответствующей проблемы с помощью ряда анкетных и тестовых методик в рамках реализации проекта «Правовая компетентность работников образования» в Дагестанском институте развития образования совместно с Дагестанским государственным университетом. Полученные результаты позволили выявить потребность и основные трудности в нормативно-правовой компетентности работников образования, а также определить недостаточный уровень владения знаниями и умениями. Делается вывод о необходимости развития нормативно-правовой компетентности на двух образовательных этапах: вузовском и послевузовском.