Развитие конкуренции на рынке образования, повышение требований к качеству образования со стороны рынка труда предъявляют новые требования к управлению персоналом в образовательной организации в условиях реализации требований профессиональных стандартов, исходя из различения академической, профессиональной, профессиональнопедагогической и управленческой квалификации. Профессиональные квалификации, описывающие различные уровни взаимодействия системы профессионального образования с рынком труда, определяют обобщенные требования к человеческим ресурсам, дают ориентир образовательных траекторий подготовки профессиональных кадров.
В статье раскрывается понятие «образовательные услуги», перечисляются их свойства, выделяются общие критерии, по которым можно отграничить правоотношения возмездного оказания образовательных услуг, подпадающие под действие Закона «О защите прав потребителей», от правоотношений, не подпадающих в сферу регулирования Закона «Об образовании в РФ».
В данной статье рассматривается необходимость смены системы и стиля преподавания, необходимость использования инновационных методов для решения этого вопроса в современном высшем образовании. Также в статье представлены виды и преимущества интерактивных методов как одной из форм инновационного обучения.
Студенты, приходящие на предприятие для прохождения производственной (учебной) практики, зачастую выполняют функции работника по должности, предусмотренной штатным расписанием. Нужно ли организации заключать со студентом, осваивающим основные профессиональные образовательные программы высшего образования, трудовой договор, разъясняет автор статьи.
В статье рассматривается вопрос, имеет ли право образовательное учреждение высшего образования за счет средств федерального бюджета выплачивать стипендию Президента РФ для студентов-контрактников (обучающихся на платной основ), выплата которой не связана с направлением подготовки (со специальностью), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики.
В статье проводится анализ существующей практики оценки показателей трудоустройства выпускников образовательных организаций. Определяются и оцениваются перспективные направления их деятельности и усилий работодателей в аспекте содействия трудоустройству молодых специалистов.
Учреждение направляет студентов на учебу в зарубежные вузы. При этом расходы, понесенные обучающимися, исчисляются как в рублях, так и в другой валюте. В статье разъясняется, каким образом следует отражать в бухгалтерском учете такую операцию и по какому курсу делать перерасчет суммы в иностранной валюте.
Университет осуществил самовольное строительство на земельном участке без получения разрешительной документации. В регистрации права собственности на данный объект вузу было отказано. Считая свои действия правомерными, университет обратился в суд с иском.
Структурная реорганизация вуза предполагает упразднение некоторых должностей, а также изменение трудовых обязанностей у сотрудников. Такому переводу должен предшествовать конкурс на замещение соответствующей должности. Автор статьи рассказывает, в каких случаях конкурс можно не проводить.