По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1

Инновационные образовательные технологии в образовательном процессе вуза при введении ФГОС ВПО третьего поколения

В.А. Павлова начальник учебного отдела ФГБОУ ДПО «Институт непрерывного образования взрослых», Санкт-Петербург

В данной статье рассматривается необходимость смены системы и стиля преподавания, необходимость использования инновационных методов для решения этого вопроса в современном высшем образовании. Также в статье представлены виды и преимущества интерактивных методов как одной из форм инновационного обучения.

Литература:

1. Артюшина И.А. Бинарное ведение лекции как форма интерактивного взаимодействия в проблемном информационном поле. Специальное образование. – 2008. – №10.

2. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. – М., 1998.

3. Балыхина Т.М. Методы и подходы в преподавании. – М., 2009.

4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991.

5. Гладких И.В. Расразобка учебных кейсов. – СПб., 2010.

6. Dr. Damodharan V.S. ACCA, AICWA and Mr. Rengarajan. V AICWA, Innovative Methods of Teaching.

7. Глоссарий современного образования (терминологический словарь). – Народное образование, 1997. – № 3.

8. Маликова Н.Р. О некоторых инновационных методах преподавания социологии. – Социс, 2002. – № 2.

9. Симоненко Н.Н. Управление образовательными услугами с применением инновационных методов обучения. – Вестник Тихоокеанского государственного университета. – 2012. – № 2.

10. Сорокин Н.Д. Об инновационных методах в преподавании социологических курсов. – Социс, 2005. – № 8.

Необходимость реформирования российской экономики, взятый правительством нашей страны курс на инновационность в экономическом развитии, потребовали существенных изменений в развитии системы образования. Современные процессы глобализации, экономической интеграции разных стран обусловили целесообразность вступления России в общемировое образовательное пространство, наша страна стала участником Болонского процесса. Это потребовало существенных структурных изменений в системе отечественного высшего образования и, соответственно, – изменений в содержании образования и способах его трансляции.

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно повышающихся потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация преподавания технических и экономических дисциплин требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в вузе.

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения законодательно вводят уровневое профессиональное высшее образование. Новые ФГОС ВПО имеют принципиально новую методологическую основу по сравнению с ГОС ВПО второго поколения. Новые образовательные стандарты высшего образования опираются на прогнозируемую модель выпускника, в которую включены общекультурные и профессиональные компетенции. Эта модель является первоосновой для разработки вузом основной образовательной программы по конкретному направлению и уровню подготовки. Реализация компетентного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастерклассы экспертов и специалистов.

Для Цитирования:
В.А. Павлова, Инновационные образовательные технологии в образовательном процессе вуза при введении ФГОС ВПО третьего поколения. Юрист ВУЗа. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: