Данная статья отражает одну из актуальных проблем российских вузов в области развития международных совместных образовательных программ – формирование современных систем обеспечения качества образования, сопоставимых с аналогичными системами ведущих университетов европейского образовательного пространства. Представлены авторские рекомендации по применению европейских стандартов ESG в системе обеспечения качества в рамках совместных образовательных программ.
В настоящей статье представлена компетентностно-профессиональная модель выпускника, согласующаяся с запросами практических учреждений образования. Описывается алгоритм сетевого партнерства в рамках разработки основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Поднимаются вопросы о ликвидации разрыва между теоретическими знаниями, получаемыми в вузах, и практическими потребностями системы образования. Обосновывается переход современной системы высшего образования от монополии к полиполии, предполагающей включение практических учреждений системы образования в процесс подготовки специалистов. В данном контексте эффективным управленческим механизмом в вузовской среде является механизм сетевого взаимодействия, позволяющий осуществлять подготовку специалистов в рамках компетентностной парадигмы.
Министерство образования и науки РФ подготовило методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации программ. Сетевая форма обязательной не является. Она применяется только в тех случаях, когда это требуется для обеспечения необходимого уровня подготовки выпускников и является целесообразным. С применением данной формы расширяются границы информированности обучающихся о имеющихся образовательных и иных ресурсах.
В статье описан опыт сетевого взаимодействия вузов в рамках разработки и апробации модулей основных образовательных программ в процессе реализации Проекта модернизации педагогического образования. Для реализации этого проекта предложено создать в вузах-участниках сетевые команды изменений – временного трудового коллектива, в который входят педагогические работники нескольких организаций, заключивших между собой договоры о сетевом сотрудничестве. Цель создания сетевой команды: изменение организации учебного процесса для возможности построения индивидуальных образовательных траекторий студентов при использовании ресурсов нескольких образовательных организаций. В статье определены управленческие роли, права и обязанности участников сетевой команды изменений.
В статье отражены результаты сравнительного анализа сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Томской области, операторами которого выступали: Научный образовательный центр «Институт инноваций в образовании» НИ ТГУ (НОЦ) и Региональный центр развития образования Томской области (РЦРО). Материал для анализа был взят из программ мониторинга сетевого взаимодействия [14], материалов конкурса инновационных проектов, а также интервью с учителями и директорами образовательных учреждений.
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Подрядчик, считающий отказ от приемки работ необоснованным, имеет право обратиться в суд.
Автор рассматривает применение профессиональных стандартов, а также возможность использовать прежние наименования должностей, если они отсутствуют в стандартах.