Развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования является одной из важнейших задач образовательной политики государства. Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий [2].
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина совместно с вузами-партнерами из Москвы, Казани, Новосибирска и других городов России является участником Проекта модернизации педагогического образования. Одной из целей Проекта является развитие сетевых форм получения педагогического образования на основе новых модулей и правил реализации программ бакалавриата, предполагающих многоканальность получения педагогического образования, как основы для совершенствования федеральных образовательных стандартов, разработки новых примерных основных образовательных программ [1].
В течение 2014–2015 гг. вузы-участники проекта разрабатывали новые модули основных образовательных программ, которые были апробированы в вузах-соисполнителях проекта. При взаимодействии в рамках апробации модулей между участниками проекта образовались устойчивые горизонтальные связи. Вузы-участники предоставили друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образовательного процесса. Уникальность сетевого взаимодействия заключалась также и в том, что каждый участник сетевого взаимодействия предлагал свои идеи, не дублируя друг друга, а дополняя, внося свой вклад в общий конечный результат: модернизацию педагогического образования.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» [2] сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность ее освоения обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.