Современное образование предъявляет новые требования ко всем участникам образовательного процесса. Глобальная информатизация общества, формирование информационно-коммуникационной среды образовательного учреждения требуют создания конкурентоспособной образовательной системы, которая позволит избежать отрыва качества образования от современных требований жизни в информационном обществе [12].
В условиях динамично изменяющегося общества работодатели вынуждены предъявлять новые профессиональные требования к уровню квалификации работников. Поэтому особую актуальность приобретает создание инновационных моделей образования, которые отвечают требованиям, порожденным стремительным информационно-технологическим развитием общества.
Существующие классические модели образования не позволяют в сжатые сроки осваивать образовательные программы, а, следовательно, и повышать конкурентноспособность работника на рынке труда. В сложившейся ситуации высшие учебные заведения вынуждены привлекать для решения поставленных задач новых партнеров – практические учреждения системы образования.
На сегодняшний день отмечается острая необходимость в приведении структуры и содержания профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда, поскольку все стремительнее увеличивается разрыв между теоретическими знаниями, получаемыми в вузах, и практическими потребностями системы образования [6; 12; 21]. Возрастает необходимость в постоянном расширении практической сферы применения этих знаний. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 г. также подчеркивается приоритетный характер высшего образования [16].
В сложившейся ситуации отличительной чертой современной системы высшего образования является переход от монополии государственных институтов в части формирования содержания образования к полиполии – включению в эту систему новых участников, в частности практических учреждений системы образования [5; 14; 23].
Понятия «сетевая педагогика, «сетевое взаимодействие» прочно утверждаются в педагогической науке и практике, что подтверждается увеличивающимся количеством сетей в реальной практике образования [26, c. 246]. Потребность образовательных организаций развиваться в данных условиях возникает в силу того, что такой тип взаимодействия между образовательными учреждениями становится высокоэффективным механизмом коммуникации и позволяет динамично развиваться [25; 27].