В статье рассматриваются сущностные вопросы претензионного управления в строительстве. Указывается на важность управления подобными претензиями. Автор поясняет, что строительные проекты могут включать в себя множество сложных процессов и сроков, которые необходимо тщательно контролировать для их успешного завершения. Чтобы обеспечить своевременное завершение проектов, важным инструментом является управление строительными претензиями. Большинство строительных проектов идут не по плану. Всегда возникают непредвиденные события и проблемы, которые могут привести к спорам между инвестором, подрядчиком и другими сторонами, участвующими в проекте. Особое внимание в статье уделяется процессу управления претензиями в сфере строительства. Дается характеристика его основных этапов: выявление и анализ претензии, подготовка и предъявление претензии, согласование претензии и разрешение претензии. Для более углубленного понимания сущности такой претензии приводятся виды исковых требований в строительстве. В статье также дается описание рисков, связанных со строительными претензиями, к которым можно отнести задержки в сроках проекта, увеличение затрат, дефекты, репутационный ущерб и судебный иск. В заключении указывается, что управление строительными претензиями — это сложный процесс, требующий внимания и точности. В целом, все возникающие на проекте претензии могут быть рассмотрены максимально эффективно, и всем участвующим сторонам должно быть уделено должное внимание. При тщательном планировании и общении между всеми заинтересованными сторонами можно договориться о приемлемом решении любого спора или проблемы, которые могут возникнуть на протяжении реализации проекта.