В данной статье рассмотрена проблема зависимости ценностных ориентаций и представлений о будущем от социокультурных изменений в современном обществе на этапе перехода в информационную стадию. Будущее волновало человека с древнейших времен. Истоки современных представлений о будущем мы находим в мифологии и античной философии. В дальнейшем появились различные интерпретации будущего в утопической философии, футурологии, концепциях постиндустриального и информационного общества, а также в научной фантастике. Образ будущего волнует современную молодежь, и они с интересом смотрят фильмы и читают книги о будущем. Но без прошлого нет будущего. Все наши чаяния о нем связаны с современными культурными ценностями и нормами. В статье использованы материалы социологического исследования, проведенного в МГТУ им. Н.Э. Баумана, РГГУ, Высшей школе экономики.
Цель данной статьи — познакомить читателей с исследованием, проведенным недавно преподавателями кафедры социологии и культурологии и студентами Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, которое было посвящено малоизученной теме — кибернетизации собственного тела. Не секрет, что технологии вторгаются в разные части нашей повседневности и уже недалек тот день, когда технологии станут повсеместно внедряться в человеческий организм. Как это видит молодое поколение и что они по этому поводу думают? Какие части тела они готовы подвергнуть кибернетизации, да и вообще что понимают под кибернетизацией? Это для них простая замена какого-то органа или эта замена обязательно должна быть связана с цифровыми технологиями? Есть ли какие-то гендерные различия в предпочтениях, что менять? И, наконец, какие сценарии развития возможны? Об этом и говорится в данной статье.
В статье показывается, что современные процессы глобализации сложно структурированы и имеют непростую конфигурацию. Предотвращая глобализацию, страны стремятся сохранить свои разнообразие, идентичность и культурные традиции. Культурный плюрализм стал ярко выраженной чертой мирового сообщества. В рамках отдельных культур существуют процессы увеличения индивидуальной и групповой независимости в определении культурной деятельности и культурного потребления.
Статья посвящена орловскому поэту-фронтовику Алексею Васильевичу Пахомову (1924–1998), активному участнику битвы за Ленинград. В центре всего его творчества находятся темы войны, исторической памяти, неподдельного мужества. Слово поэта звучит сурово и правдиво, оно выстрадано всеми годами пребывания солдата на фронте. Вот почему, когда читаешь эти стихи, сопереживаешь вместе с автором, идешь вместе с ним в атаку, скорбишь по погибшим, радуешься родной весточке из дома. Между тем поэзия А.В. Пахомова и его жизнь еще не исчерпываются военной тематикой и таят в себе много необычного.
Цикл публикаций подготовлен на основе учебно-методического пособия, адресованного школьникам 10-х классов, изучающим интегративный курс «Обществознание» (раздел «Человек и общество»), и представляет собой комплекс материалов для самостоятельной работы. Содержание пособия полностью отвечает требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и рабочим программам среднего (полного) образования по обществознанию. Представленный теоретический и практический материал раскрывает основные аспекты общественной жизни: сущность и функциональные особенности сознания и деятельности, представления об обществе и социальных институтах как системе, типы обществ, взгляды на культуру как совокупный духовный опыт и «коллективную память», ее основные институты — науку, религию, мораль, образование, искусство. Особое внимание уделено определению социального прогресса и глобальных проблем человечества.
В статье рассматриваются способы решения проблемы разрозненности учебно-образовательного процесса в современной детской школе искусств из-за предметной расчлененности. Автором предложены пути решения данной проблемы при помощи реализации принципов интеграции в условиях освоения инновационного курса «Музыкальное содержание». Разработаны технологии целостного интегративного подхода, объединяющего цикл теоретических дисциплин между собой, а также с исполнительскими и художественными специальностями.
Статья посвящена вопросам, связанным с правовым регулированием театров и театральной деятельности. В статье приведена выборка определений понятий «театр» и «театральная деятельность», закрепленных в законах целого ряда зарубежных государств.
Исследование ученых Института образования НИУ ВШЭ Натальи Кармаевой и Андрея Захарова показало, что получение дополнительного профессионального образования (ДПО) положительно сказывается на способности контролировать значимые события в жизни и решать разнообразные задачи. Статья об этой работе опубликована в журнале НИУ ВШЭ «Экономическая социология».
Исследователи из Высшей школы экономики проанализировали экономические показатели почти сотни стран, чтобы понять, окупаются ли государственные вложения в образование. Какие рекомендации можно дать правительствам и как они различаются в зависимости от уровня развития страны, экономисты рассказали в журнале «Вопросы статистики».
XIX Российский фестиваль кино и театра «Амурская осень» проходит в г. Благовещенске Амурской области с 12 по 19 сентября 2021 г. с соблюдением всех требований по эпидемиологической безопасности. Президент и основатель фестиваля — продюсер Сергей Новожилов. Руководитель фестиваля — директор Амурской областной филармонии Ольга Смирнова.
The article reveals that modern globalization processes are complexly structured and have a complex configuration. By preventing globalization, countries strive to preserve their diversity, identity and cultural traditions, Cultural pluralism has become an outstanding feature of the world community. Within individual cultures, there are processes of increasing individual and group independence in defining cultural activities and cultural consumption.