Олег Кассин о «запрете» рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» и о чём в реальности говорилось на совместном заседании Совета по культуре и искусству и Совета по русскому языку.
На совместном заседании Совета по культуре и искусству и Совета по русскому языку в Санкт-Петербурге 2 декабря несколько представителей культуры обратились к Президенту с просьбой остановить «возмутительные» протесты общественности против ряда выставок и спектаклей.
Статья посвящена анализу методологических оснований психоанализа как философско-культурологической концепции. Поднимается проблема культурфилософского понимания психоаналитической теории. Автор полагает, что строгое следование психоаналитической теории («культура психоанализа») позволит глубже раскрыть понимание культуры («психоанализ культуры»). Проводится герменевтика понятия психоанализа «Сверх-Я» по текстам З. Фрейда. Делается вывод о неактуальности прежних культурологических толкований концепции «Сверх-Я».
Составлен творческий портрет Владимира Николаевича Перетца (1870–1935 гг.) — выдающегося ученого, специалиста во многих областях гуманитарного знания конца ХІХ-начала ХХ века на основе отзывов его учеников и современников. Подчеркивается научное и практическое значение многолетней работы ученого как основателя и руководителя научной школы — Семинарий русской филологии под руководством В.Н. Перетца.
В статье рассматривается проблема активизации творческого потенциала студентов художественного вуза, подходы к разработке новых форм организации внеаудиторного образования, самостоятельной исследовательской деятельности студентов. Статья открывает серию публикаций учебных материалов «История искусств в образах, фактах, вопросах», адресованных студентам художественных вузов.
В статье выражена озабоченность состоянием русского языка в отечественной средней школе. Автор рассматривает язык как явление социокультурного порядка, средство межнационального общения и сотрудничества, а также как объект образовательной и культурно-языковой политики. Показано современное состояние русского языка и его использования, выявлены тенденции, которые дают повод говорить о необходимости поддержки и защиты русского языка. Обобщен опыт российских и советских педагогов, способствующий национально-ориентированной методологии школьного образования.
В настоящей статье описана методика построения модели образной системы промышленной архитектуры дореволюционного Саратова, на основе которой разрабатывается система рекомендаций по реактуализации объектов индустриального наследия города.
В статье рассматривается вопрос о взаимоотношениях России и Западного мира. Авторы работы обращаются к анализируемой проблеме в культурологическом ключе. Особое внимание уделяется противопоставлению русского и западного менталитета как представителей высококонтекстной и низкоконтекстной культур.