— Олег Юрьевич, 2 декабря в Санкт-Петербурге под председательством Президента России Владимира Путина прошло совместное заседание Совета по культуре и искусству и Совета по русскому языку. Как вы оцениваете его итоги?
— Достаточно позитивно. Президент озвучил то, о чем представители патриотической общественности уже давно говорят. Заявив, что считает абсолютно незыблемым принцип свободы творчества, Президент при этом заметил, что «свободам всегда сопутствует вторая сторона — ответственность. И при этом ответственность представителей творческой среды, «властителей дум», особенно высока».
— Но в ряде СМИ итог заседания выдается как некая победа точки зрения либеральных кругов в споре между общественностью и деятелями культуры по поводу их права на свободу творчества
— Это не так. К сожалению, знаковое и серьезное заседание в Санкт-Петербурге действительно получило в ряде либеральных СМИ довольно одностороннюю оценку, где итоги заседания представлялись именно в таком ключе. На мой взгляд, имела место попытка определенных либеральных кругов взять реванш в информационном плане за свои поражения при защите различных скандальных мероприятий. Это и аморальные богохульные выставки «Осторожно, религия!», и «Запретное искусство-2008», скандальные выставки в арт-центре на «Винзаводе», хулиганские пляски в храмах, скандальная постановка оперы «Тангейзер» в Новосибирске, кощунственная рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» в Омске и др.
— А почему именно сейчас был поднят такой шум?
— Просто либералы почувствовали, что российское общество в последнее время стало серьезно меняться. Люди все чаще перестают мириться с засильем откровенной пошлости, разврата и богохульства и все активнее выражают по этому поводу свою гражданскую позицию. Иммунная система общественного 9 организма снова начинает оживать и адекватно реагировать на разного рода духовную заразу и нечисть. И либералы, испугавшись этой возрастающей общественной активности, попытались затормозить данный процесс, используя для достижения своих целей в качестве тарана некоторых деятелей культуры. Они и подняли шум: «Какое право имеют какие-то общественные организации и группы граждан вмешиваться в творческие процессы, давать им свою оценку и возмущаться нашими творениями? Кто они такие, эти малокомпетентные людишки, смеющие обсуждать творения сценаристов и режиссеров?».