В номинации «Аналитика» лауреатом стала Анна Шадрина, в номинации «Публицистика» победил Андрей Десницкий. В специальной номинации была отмечена работа Зои Световой.
В статье представлены концепции этнических аспектов культуры. Цель данной работы заключается в осмыслении специфики понятий этноса и этничности в отечественной науке и понятий нации и национализма в западных исследованиях. Рассмотрены примордиалистский и конструктивистский подходы в данных исследованиях, при этом выявлены существенные различия. Определена значимость межэтнических отношений в эпоху глобализации, и обосновано особое значение этничности (идентичности) в современных междисциплинарных исследованиях. В связи с этим проанализированы некоторые из современных дискуссий в данном вопросе, в частности, модернистская теория Эрнеста Геллнера и антимодернистская концепция межнациональных отношений Энтони Смита.
В статье рассматриваются проблемы политического процесса современного Китая через призму сложившихся политических традиций и политической культуры. Подробно анализируется факторы китайского руководителя Си Цзиньпина и его политических побед, а также глобальной инициативы развития для человечества — китайской концепции Нового шелкового пути.
Автор исследует названную тему в свете работ М.С. Кагана, считавшего, что условиями успешности диалога культур являются взаимный интерес, взаимоуважение и равноправие. Краткий анализ актов международного права позволяет сделать вывод об их недостаточности, вследствие отсутствия ясного представления о пользе межкультурного обмена, а также ответственности национальных государств за его (не-) обеспечение. В качестве примера приводятся взаимоотношения Франции и России, в частности, в рамках Франко-российского года языка и литературы.
Статья поступила 10.04.2018 г.
Громов Дмитрий Вячеславович,
Громова Алла Витальевна
В современном обществе, несмотря на развитие научных знаний и техники, сохраняется интерес к магическим практикам. Этот интерес выражается в формировании ритуальных практик, связанных с получением различных благ: здоровья, безопасности, деторождения, успеха и т. д. В частности, в городах за последние десятилетия интенсивно формируется почитание объектов городского ландшафта, дарующих удачу. Хотя исполнители обрядов далеко не всегда рефлексируют это, но такие объекты несут символику, соответствующую потребностям контагиозной и симпатической магии: эта символика связана с богатством, удачей, близостью к Богу, природностью, нахождением в центре и т. д. Такие объекты являются медиаторами общения людей со сверхъестественными силами. Однако, признавая интерес людей к обеспечению своего будущего с помощью магических практик, необходимо также признать, что рассмотренные обряды в большинстве случаев имеют игровой характер.
Статья поступила 28.03.2018 г.
Ванюшкина Любовь Максимовна,
Дмитриева Лариса Валерьевна,
Тихомиров Сергей Александрович,
Куракина Ирина Игоревна
Пособие адресовано студентам вузов, изучающим историю искусства, и представляет собой материалы для самостоятельной внеаудиторной работы. В составе пособия — вопросы и задания для самостоятельной, исследовательской, творческой деятельности, информационные и справочные материалы, словари и списки литературы. Представленный теоретический и практический материал раскрывает основные аспекты всемирной истории искусства, логику его развития, преемственные художественные и стилистические особенности языка различных видов искусства.
Методическая разработка мероприятия для детей старшего школьного возраста и студентов 1-2 курсов вузов, посвященного 307 – летию со дня рождения русского ученогоэнциклопедиста, химика, физика, поэта, историка Михаила Васильевича Ломоносова.
Авторы раскрывают роль брендинга и в целом нематериальных активов в процессе капитализации российских кампаний. Определен общий круг знаний, умений и навыков специалиста по брендингу. Особое внимание уделено разработке профессионального стандарта специалиста по брендингу и решению ряда проблем современного высшего образования.
Данная статья про личный бренд была написана по заказу сетевого федерального проекта о недвижимости N1.RU. Автор рассказывает про личный бренд маркетолога и его продвижение в социальных сетях.