По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Социальные сети и бренд

Ключевые слова:

Данная статья про личный бренд была написана по заказу сетевого федерального проекта о недвижимости N1.RU. Автор рассказывает про личный бренд маркетолога и его продвижение в социальных сетях.

Прочно заняв свое место в нашей жизни, социальные сети превратились в «виртуальную отдушину», где на первый взгляд можно говорить-творитьписать всё, что угодно. Однако тренд нашего времени таков, что клиенты часто начинают знакомиться с нами и нашим брендом задолго до первых переговоров. Насколько я знаю, российских больших исследований на тему «Сколько тратит человек для знакомства с профилем потенциального поставщика или менеджера» не было. А вот американцы пришли к выводам, что в среднем на виртуальное знакомство уходит 4 минуты. То есть перед тем, как разговаривать про деньги и сделки, они там целых 4 минуты изучают профили человека в разных сетях. Может быть, вы тоже так делаете?

То есть, копнув глубже, влияние, которое социальные сети оказывают на успешность наших переговоров и продаж, невозможно математически оценить. Сколько «купилок» мы теряем от кривого ремесленничества в своих профилях, возможно, неизвестно даже Богу. Небольшое следствие. Многие люди хотят продвигать личный бренд, но при этом забывают создать сам предмет продвижения. В итоге, человек что-то делает, а эффективность низкая, конверсия никакая, работы много, результата не видно. Чтобы подобного не возникало, есть ряд простых, но важных рекомендаций.

Заходим в свой профиль. Если планируем работать в нескольких сетях, по аналогии творим в каждой. Поехали с самого начала. Необходимо:

  • Удачная профессиональная фотография профиля.
  • Имя, фамилия. Избавьтесь от лишнего.
  • В Facebook с левой стороны заполняем информацию о себе самыми эффектными местами работы.
  • Верхние посты на стене или в «Хронике» должны всегда подсказывать сферу вашей деятельности, хотя бы процентов Можно и даже нужно писать про личную жизнь, отпуск или репостить смешные картинки. Но! Должен быть баланс. Страница ваша, а не кошечек, политиков и любителей процитировать мотивационные картинки. Ощущение после беглого просмотра должно быть, что всё это про счастливого, успешного и живого человека, который занимается любимым делом.
  • «Фотобанк». Уберите все, что мешает имиджу. Обязательно добавьте изображения, которые помогают вашему желаемому позиционированию. Презентации, офис, выступления и т. д. в зависимости от вашей сферы и образа. Исследования говорят о том, что с помощью зрения мы воспринимаем «чутьчуть» больше информации, чем, к примеру, на слух. Причем «чуть-чуть» это в сорок тысяч раз.
  • Facebook: обратите внимание на «задник» (верхняя горизонтальная картинк вашего профиля. Задний фон отличный инструмент, который можно использовать для усиления визуального впечатления или создания нужных ассоциаций.
  • Про «ВКонтакте»: озаботьтесь текстом верхнего статуса. Лучше ничего, чем лишнее.
  • Вступайте в отраслевые и специализированные сообщества. Здесь предстоит активно работать: комментировать, вступать в дискуссии, организовывать свои. В брендинге есть понятие «конгруэнтность» соответствие того, что вы хотите донести о себе, тому, как вы выглядите и говорите. Если что-то не подходит, аудитория на подсознательном уровне перестает вам доверять, ее тревожит несовпадение посылов, ей кажется, что её обманывают.

Чтобы идти правильным путем, не забывайте логику: сначала концепция образа, потом упаковка, и только потом продвижение.

Для Цитирования:
Социальные сети и бренд. Вопросы культурологии. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: