ознакомить с биографией М.В. Ломоносова, показать одаренность его натуры, разносторонность деятельности.
• образовательная:
— изучить основные этапы жизненного и творческого пути М.В. Ломоносова;
• развивающая:
— развивать интерес к жизни и деятельности М.В. Ломоносова;
• воспитывающая:
— способствовать воспитанию
~ любви к русской истории;
~ любви к русской литературе и родному языку;
~ сплоченности коллектива и развитию общих интересов.
• 2 ведущих (юноша и девушка);
• 2 ведущих-биографа (юноша и девушка);
• чтецы стихотворений, од М.В. Ломоносова, стихотворения Г.Р. Державина, стихотворения Н.А. Некрасова.
- ноутбук,
- мультимедийный проектор и экран;
- микрофоны;
- тексты стихотворений, од М.В. Ломоносова;
- стенды для портретов и цитат.
1. большой портрет М.В. Ломоносова;
2. презентация Microsoft PowerPoint «Михаил Васильевич Ломоносов. 307-летию со дня рождения посвящается…». Включены слайды:
• портреты М.В. Ломоносова;
• картины с изображением русского быта;
• фотографии с изображениями здания Московской славяно-греко-латинской академии;
• мозаики, сделанные Ломоносовым и в его мастерской («Полтавская баталия», «Петр I» и др.);
• фотографии с изображением здания Московского университета;
• иллюстрация М. Иванова «Ломоносов в химической лаборатории»;
• первая полярная карта, составленная М.В. Ломоносовым;
• портрет императрицы Елизаветы Петровны;
• портрет императрицы Екатерины II;
• портрет Х. Вольфа;
• портрет И. И. Шувалова;
• портрет Г. Р. Державина и др.;
3. листы формата А4 (одного цвета) с цитатами М.В. Ломоносова:
• «Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно»;
• «Дерзайте отчизну мужеством прославить!»;
• «Кто малого не может, тому и большее невозможное»;
• «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок при-водит»;