В прошлом году мир столкнулся с пандемией, которая внесла значительные коррективы в бизнес-процессы. Указ мэра Москвы от 05.03.2020 «О введении режима повышенной готовности» стал первым вызовом для столичных предприятий. От работодателей требовалось обеспечить измерение температуры сотрудникам, «оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому» и т. д. Потом следовали одно за другим изменения и дополнения. Реагировать надо было моментально, так как было не понятно, какое наказание последует за нарушениями: предупреждение, штраф или же вовсе приостановка деятельности.
Неповоротливым, забюрократизированным предприятиям с жесткой вертикальной структурой труднее всего выживать в период кризиса. Важно научиться работать в режиме постоянной неопределенности. Пересмотреть стратегию развития компании с учетом быстро меняющегося мира и быть готовым к новым изменениям. Это показал опыт работы компании AKFA Group в последние полтора года.
Рассматривается актуальная проблема повышения эффективности работ по техническому обслуживанию и ремонту. Рассмотрены подходы к решению этой проблемы. Первый подход состоит в том, чтобы выполнять правильные работы. Для этого необходимо выявить работы, не добавляющие ценность, и исключить их из программы работ либо изменить их. Второй подход состоит в том, чтобы выполнять работы правильно. Здесь следует применять такие инструменты, как стандартные операционные процедуры и показатели результативности работ.
Перед ПАО «Туполев» правительством страны была поставлена задача в жесткие сроки осуществить модернизацию производства. Без применения современных информационных технологий решить эту задачу было бы невозможно. Осенью 2020 г. в ПАО «Туполев» завершился проект создания Единой информационной среды. Проект осуществлялся немногим более трех лет, на протяжении которых к нему было приковано пристальное внимание многих предприятий — причем не только из «Объединенной авиастроительной корпорации», в состав которой входит ПАО «Туполев», но и многих других крупных предприятий. Об уникальности и значимости этого проекта, о ценности ЕИС для ПАО «Туполев» рассказывают заместитель генерального директора ПАО «Туполев» по качеству и развитию системы управления Иван Александрович Голубушин и генеральный директор ООО «Борлас Секьюрити Системз» Александр Владимирович Рыбаков.
Эффективным способом выявления брака и предотвращения его возникновения на производстве является создание полноценной службы ОТК, в обязанности которой входит проверка входящего сырья на соответствие нормативным документам и техническим требованиям производства, контроль выполнения внутренних правил и норм производственных операций, а также проверка соответствия продукции предъявляемым к ней техническим требованиям.
В последние годы растет число компаний, которые внедряют в практику своей работы модель гибкого управления, основанную на Agile методологии. Компании с гибкими управленческими практиками добиваются лучших результатов в разработке и выводе на рынок инновационных решений по сравнению с традиционными игроками рынка. В статье рассматриваются новые профессиональные компетенции корпоративных лидеров, которые необходимы для успешной гибкой трансформации компании. Представлена модель влияния на формирование Agile культуры в организации.
Статья посвящена организационным и методическим вопросам внутреннего финансового контроля хозяйствующих субъектов, каковыми могут быть как государственные, так и частные предприятия. Анализируются основные направления внутреннего контроля: контроль сохранности активов, контроль над соблюдением хозяйствующим субъектом законов и нормативных актов, имеющих важное значение для его целей.
Более половины организаций (51%) пострадали от одного или более инцидентов, связанных с неисполнением контрагентами (поставщиками товаров и услуг, дистрибьюторами, подрядчиками) своих обязательств, в период с начала эпидемии COVID-19 (с момента официального объявления о пандемии в мире — 11 марта 2020 г.). Такие выводы следуют из опроса «Управление рисками третьих сторон в 2021 году», проведенного международной сетью «Делойт» среди более чем тысячи представителей компаний из разных секторов экономики из 30 стран мира.
Глобальный ущерб от программ-вымогателей к концу 2021 г. достигнет 20 млрд дол. США, прогнозирует журнал Cybercrime magazine (США). Тогда как еще в 2015 г. эта цифра составляла 325 млн дол. США. Атаки вирусов-вымогателей на предприятия в мире происходят каждые 11 секунд. Не последнюю роль в этом сыграла пандемия коронавируса, которая спровоцировала резкий рост использования онлайн-сервисов.
На работника во время промышленной сварки оказывают воздействие вредные факторы. Это может привести к заболеваниям органов дыхания, сердечно-сосудистой системы. Соблюдение мер безопасности и применение средств индивидуальной защиты позволят защититься от вредного воздействия газов, излучения и пыли.
Российская энергетика вступила в эпоху масштабных технологических преобразований. Отрасль характеризуется высоким уровнем износа инфраструктуры и существенными законодательными и регуляторными изменениями, в том числе в части внедрения технологий. Происходит процесс адаптации игроков рынка к новым реалиям, в которых основное место занимает цифровизация бизнес- и производственных процессов. Цифровые технологии меняют внутренние процессы поставщиков услуг, а также характер их взаимодействия с потребителями. По мнению экспертов, одним из ключевых элементов цифровой трансформации электроэнергетики является отказ от аналоговых счетчиков электроэнергии и внедрение современной интеллектуальной системы учета (ИСУ). Речь идет об установке в частных и многоквартирных домах «умных» счетчиков, и мы наблюдаем поэтапный процесс перехода на новую технологию еще с 2018 года, однако на сегодняшний день мы все еще на пути к достижению цели. В данной статье мы рассмотрим, в чем преимущества таких приборов и механизм их действия, как был запущен процесс цифровизации учета энергоресурсов в нашей стране и почему он идет относительно медленно, несмотря на поддержку реформы со стороны регуляторов.
О качестве питьевой воды в регионах, системе водоснабжения и водоотведения, а также современных методах водоподготовки и процессах очистки воды, применяемых сегодня в РФ, рассказывает заместитель исполнительного директора РАВВ и председатель Технического комитета Росстандарта по качеству воды Георгий Александрович Самбурский.
Комплаенс — сравнительно молодой для российской экономики механизм управления и контроля в организации. Российские компании, работающие на международных рынках, сегодня уже хорошо знакомы с требованиями зарубежного законодательства по комплаенсу, которые они обязаны учитывать в связи с экстерриториальным применением некоторых иностранных законов. В основном такие компании ориентируются на законодательство США, Франции, Великобритании.