По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Какие профессиональные компетенции нужны лидеру для осуществления гибкой трансформации компании

Д.Ю. Хомутский канд. техн. наук, МВА, доцент ВШКУ РАНХиГС, профессор Британской академии бизнеса, вице-президент по инновациям НП «Внешторгклуб», г. Москва
И.Г. Алиев доктор делового администрирования (DBA), вице-президент BVMW Russland, исполнительный директор ООО «Альянс», г. Москва

В последние годы растет число компаний, которые внедряют в практику своей работы модель гибкого управления, основанную на Agile методологии. Компании с гибкими управленческими практиками добиваются лучших результатов в разработке и выводе на рынок инновационных решений по сравнению с традиционными игроками рынка. В статье рассматриваются новые профессиональные компетенции корпоративных лидеров, которые необходимы для успешной гибкой трансформации компании. Представлена модель влияния на формирование Agile культуры в организации.

Литература:

1. McKinsey Global Survey: "How to Create an Agile Organization", October 2017.

2. Wouter Aghina, Aaron De Smet, Gerald Lackey, Michael Lurie, and Monica Murarka. "The fi ve trademarks of agile organizations", McKinsey, January 2018.

3. Sam Bourton, Johanne Lavoie, and Tiff any Vogel. "Leading with inner agility", McKinsey Quarterly, March 2018.

4. Robert Kegan and Lisa Laskow Lahey. "Immunity to Change", Harvard Business Review Press, 2009.

5. Carol S. Dweck. "Mindset: The New Psychology of Success", New York, NY: Ballantine Books, 2016.

6. Laura Delizonna. "High-Performing Teams Need Psychological Safety. Here's How to Create It", HBR, August 2017.

7. Tessa Basford and Bill Schaninger. "The four building blocks of change", McKinsey Quarterly, April 2016.

8. Scott Keller and Colin Price. "Performance and Health: An Evidence-Based Approach to Transforming Your Organization", New York: McKinsey & Company, 2010.

9. Robert Kegan and Lisa Laskow Lahey. "An Everyone Culture: Becoming a Deliberately Developmental Organization", Harvard Business School Press, 2016.

Чтобы добиться успеха и упрочить свое положение на рынке, многие компании в последние годы предпринимают фундаментальный переход от традиционной организационной модели, разработанной для индустриальной экономики, к гибкой модели управления (Agile модели), актуальной для современной цифровой экономики. Этот сдвиг парадигмы знаменует появление качественно нового вида организации, которая создает инновации, поддерживает внутрикорпоративное сотрудничество, нацелена на создание потребительской ценности и обеспечивает беспрецедентный масштаб и скорость операций. Гибкие организации могут разрабатывать продукты в пять раз быстрее, принимать решения в три раза быстрее, чем организации традиционного типа, и при этом умело и быстро перераспределять ресурсы [1].

Чтобы спланировать и успешно провести Agile трансформацию, корпоративным лидерам необходим новый подход. Мышление и навыки, которые они тщательно оттачивали на протяжении многих лет, необходимы, но недостаточны для руководства современными организациями. Формируя новые лидерские компетенции, руководители имеют возможность превратить свои организации в гибкие предприятия, успешно функционирующие в условиях цифровой экономики. Темпы технологических изменений опережают способность существующих частных, государственных и социальных институтов идти в ногу со временем. Как показали результаты недавнего исследования компании McKinsey, охватывающего целый ряд отраслей, включая высокотехнологичные отрасли, только 4 % из 2500 опрошенных компаний достигли гибкой модели предприятия [1]. В то же время все больше компаний сталкиваются с растущей необходимостью повышения клиентоориентированности, скорости выполнения операций, эффективности и вовлеченности сотрудников.

Характеристики традиционной организации.

Доминирующая традиционная модель организации развивалась в первую очередь для обеспечения стабильности в предсказуемой бизнес-среде. Эта модель основана на идее сходства организации с машиной и, как правило, предполагает статичную, изолированную структурную иерархию, которая действует посредством линейного планирования и контроля для выполнения одной или нескольких бизнес-моделей. Однако по мере того, как мир становится все более сложным и многогранным, это порождает все более матричную структуру, больше правил и больше контроля в попытке справиться с новыми обстоятельствами. Многие компании достигают пределов в использовании этого подхода, и их сотрудники сталкиваются с запутанностью бизнеспроцессов.

Для Цитирования:
Д.Ю. Хомутский, И.Г. Алиев, Какие профессиональные компетенции нужны лидеру для осуществления гибкой трансформации компании. Управление качеством. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: