Саудовско-американские отношения, устойчиво сложившиеся в 1940-х гг., отмечались высокой динамикой и крепкими экономическими связями, прежде всего, в области энергоресурсов и обороны. Эти отношения пережили нефтяной кризис 1973 г., террористические атаки 11 сентября 2001 г. и многое другое — и все это время Саудовская Аравия была главной опорой политики США в регионе Персидского бассейна. Статья рассматривает основные аспекты внешнеполитического курса США в отношении Саудовской Аравии и специфику взаимодействия между странами в период первого президентства Д.Трампа и Дж. Байдена. В первом случае акцент при анализе делается на особенности правления наследного принца Мухаммеда бин Салмана во внутреннем внешнем плане, точки соприкосновения и противоречия с администрацией Трампа. Во втором случае рассматривается трансформация политического курса США в отношении Саудовской Аравии после чудовищного убийства саудовского журналиста Джамаля Хашогги в 2018 г., а также причины и суть изменений американского курса в отношении Саудовской Аравии во второй половине президентства Дж. Байдена. Выявляются ключевые моменты трансформаций геополитической ситуации на Ближнем Востоке, мотивы и основания региональной политики обеих стран, включая проект «Видение 2023» с саудовской стороны. Делается прогноз отноше- ний Вашингтона с Эр-Риядом при втором президентстве Д.Трампа, учитывая изменение геополитического ландшафта на Ближнем Востоке в конце 2024-начале 2025 гг., прежде всего, перемирие Израиля с ХАМАС и усиление роли Израиля в ближневосточной системе координат, особенно учитывая давние симпатии и поддержку Д.Трампа Тель-Авива. Статья может использоваться в качестве дополнительного чтения в рамках дисциплин по направлению подготовки «Медународные отношления».
Рассматриваются возможности развития культурной идентичности в процессе дизайн-образования на основе знакомства с традиционной культурой, которая несет в себе богатую национальную символику. Особое внимание уделено функции этих символических образов в передаче культурных и духовных ценностей. В статье сформулированы методические рекомендации для использования культурной символики в дизайнерских проектах.
В статье обсуждаются педагогические методы, направленные на улучшение подготовки будущих дизайнеров. Особое внимание уделяется формированию культурных ценностей и развитию творческих способностей молодежи, а также культурно-нравственным и креативно-развивающим практикам, которые преподаватели могут применять для повышения качества дизайнерского образования.
В статье рассматриваются вопросы значения живописи и учебно-воспитательных задач эстетического воспитания студентов в формировании их духовной культуры. Изобразительное искусство занимает важное место в воспитании студентов высшей школы. Занятия изобразительным искусством — важное средство развития учащихся, студентов.
В статье затрагиваются некоторые вопросы значения сочетания образовательного и воспитательного воздействия в процессе обучения второму иностранному языку будущих бакалавров и магистров, обучающихся по направлению подготовки «Международные отношения», приводятся конкретные примеры и фактический материал для использования в этих целях.
В статье рассматриваются те черты развития общества — от индустриального до информационного, — которые позволяют увидеть на этих стадиях признаки и массового, и индивидуализированного общества. Анализируются социальные структуры и формы, которые свидетельствуют о различных практиках самоосуществления индивидов в этих типах общества, показана инерционность многих социальных процессов, выделены особенности реализации и самопрезентации человека в различных социальных системах.
Автор анализирует приемы мифотворчества в массмедиа. На примере медиадискурса гоночного чемпионата «Формула-1» (период с 2019 по 2024 гг.) выделены и охарактеризованы основные темы и мифологемы, используемые при освещении спортивных событий, и механизмы их репрезентации. Прослеживается их связь с социальным и политическим мифотворчеством. Показано, что в современном спортивном медиадискурсе отчетливо представлены мифологемы «героя» и «злодея», символически прикрепленные к фигурам гонщиков и встроенные в их медиаобразы. Такая схема структурирует медиадискурс по мифологической схеме «хорошие свои» и «плохие чужие», символически соединяя аудиторию с характеристиками героев, подлежащими интериоризации и усвоению в процедурах социализации.
Статья "30-я юбилейная Международная выставка технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты" Журнал "Ученый совет /
Academic Council"