Статья поступила 08.01.2025 г. Статья одобрена к публикации 13.03.2025 г.
В наши непростые времена роль творческого образования молодежи становится все более значимой, стремясь к постоянному совершенствованию для соответствия потребностям современного мира. Преподаватели искусства в вузах могут внести значительный вклад в этот процесс, делая его более интересным и творчески насыщенным.
Искусство играет ключевую роль в воспитании и развитии личности студентов колледжей и вузов. Не стоит забывать про процесс интеграции ласти искусств. Оно помогает формировать интеллектуальный потенциал, нравственные ориентиры и творческие способности, стимулируя воображение и креативное мышление, что крайне важно для решения сложных задач и нахождения новых подходов. Кроме того, искусство развивает нестандартное мышление, память, речь и восприятие красоты окружающего мира, расширяет кругозор и знакомит с культурными особенностями разных стран [3, C. 107–111].
Благодаря искусству расширяется и углубляется реальный жизненный опыт студента, формируется человеческая чувственность и с способность понимать окружающий мир. Искусство играет важную роль в формировании и развитии личности, оно влияет на развитие эмоционального интеллекта творческих способностей. Молодежь — это носитель огромного интеллектуального потенциала особых способностей к творчеству [2, C. 20].
В процессе знакомства с искусством студенты учатся наблюдать, анализировать, размышлять и интерпретировать, развивая в себе уверенность и способность выражать чувства и эмоции через словесные и визуальные формы. Чтобы искусство стало неотъемлемой частью жизни студентов, преподавателям важно создать условия, в которых учащиеся смогут не только изучать шедевры мирового искусства, но и находить возможности для самовыражения. Этому способствуют посещения театров, музеев, выставочных залов, а также знакомство с разными видами искусства: музыкой, танцами, живописью, литературой и кино.