По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 745/749 DOI:10.33920/nik-02-2504-03

Роль искусства в воспитании личности молодого поколения

Поласов Дмитрий Евгеньевич доцент кафедры дизайна Московского гуманитарного университета, член Союза художников, член Творческого союза дизайнеров города Москвы, член Объединения дизайнеров России, 111395, Российская федерация, г. Москва, ул. Юности, д. 5, Эл. адрес: polasov.dmitry@bk.ru.

В статье обсуждаются педагогические методы, направленные на улучшение подготовки будущих дизайнеров. Особое внимание уделяется формированию культурных ценностей и развитию творческих способностей молодежи, а также культурно-нравственным и креативно-развивающим практикам, которые преподаватели могут применять для повышения качества дизайнерского образования.

Литература:

1. Бабаева П.Н. Педагогические основы повышения качества подготовки дизайнеров: монография. — М.: Советская культура, 2013. — 176 с.

2. Луков Вал.А. Молодежная политика: концепция И.М. Ильинского // Знание. Понимание. Умение. — 2018. — № 2. — С. 20.

3. Попов С.А., Бастрыкина Т.С., Беляковский Б.Ю., Киселева Е.В. Особенности и инновации в преподавании дисциплины «Информационные технологии» в рамках инклюзивного образования // Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. — 2021. — №3. — С. 107–111.

4. Путин В.В. Послание Федеральному собранию от 21.02.2023 [Электронный ресурс]. — URL: https://base.garant.ru/72296050 (дата обращения 15.10.2024).

1. Babaeva P.N. Pedagogical foundations for improving the quality of training designers: monograph. — M.: Sovetskaya Kultura, 2013. — 176 p.

2. Lukov Val.A. Youth policy: the concept of I.M. Ilyinsky // Knowledge. Understanding. Skill. — 2018. — No. 2. — P. 20.

3. Popov S.A., Bastrykina T.S., Belyakovsky B.Yu., Kiseleva E.V. Features and innovations in teaching the discipline "Information Technology" in the framework of inclusive education // Bulletin of the All-Russian Society of Specialists in Medical and Social Expertise, Rehabilitation and Rehabilitation Industry. — 2021. — No. 3. — P. 107–111.

4. Putin V.V. Address to the Federal Assembly of 21.02.2023 [Electronic resource]. — URL: https://base.garant.ru/72296050 (date of access 15.10.2024).

Статья поступила 08.01.2025 г. Статья одобрена к публикации 13.03.2025 г.

В наши непростые времена роль творческого образования молодежи становится все более значимой, стремясь к постоянному совершенствованию для соответствия потребностям современного мира. Преподаватели искусства в вузах могут внести значительный вклад в этот процесс, делая его более интересным и творчески насыщенным.

Искусство играет ключевую роль в воспитании и развитии личности студентов колледжей и вузов. Не стоит забывать про процесс интеграции ласти искусств. Оно помогает формировать интеллектуальный потенциал, нравственные ориентиры и творческие способности, стимулируя воображение и креативное мышление, что крайне важно для решения сложных задач и нахождения новых подходов. Кроме того, искусство развивает нестандартное мышление, память, речь и восприятие красоты окружающего мира, расширяет кругозор и знакомит с культурными особенностями разных стран [3, C. 107–111].

Благодаря искусству расширяется и углубляется реальный жизненный опыт студента, формируется человеческая чувственность и с способность понимать окружающий мир. Искусство играет важную роль в формировании и развитии личности, оно влияет на развитие эмоционального интеллекта творческих способностей. Молодежь — это носитель огромного интеллектуального потенциала особых способностей к творчеству [2, C. 20].

В процессе знакомства с искусством студенты учатся наблюдать, анализировать, размышлять и интерпретировать, развивая в себе уверенность и способность выражать чувства и эмоции через словесные и визуальные формы. Чтобы искусство стало неотъемлемой частью жизни студентов, преподавателям важно создать условия, в которых учащиеся смогут не только изучать шедевры мирового искусства, но и находить возможности для самовыражения. Этому способствуют посещения театров, музеев, выставочных залов, а также знакомство с разными видами искусства: музыкой, танцами, живописью, литературой и кино.

Для Цитирования:
Поласов Дмитрий Евгеньевич, Роль искусства в воспитании личности молодого поколения. Ученый совет. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: