По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 372.881.1 DOI:10.33920/nik-02-2504-05

Особенности воспитательного компонента в преподавании иностранного языка (из опыта преподавания испанского языка как второго иностранного)

Ермольева Лариса Георгиевна доцент кафедры филологических дисциплин Московского гуманитарного университета, 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5, Эл. адрес: larisaermolieva@mail.ru

В статье затрагиваются некоторые вопросы значения сочетания образовательного и воспитательного воздействия в процессе обучения второму иностранному языку будущих бакалавров и магистров, обучающихся по направлению подготовки «Международные отношения», приводятся конкретные примеры и фактический материал для использования в этих целях.

Статья поступила 27.12.2024 г. Статья одобрена к публикации 01.03.2025 г.

Мы живём в непростое, но очень ответственное время. Принимая во внимание сложившуюся в мире ситуацию, исходя из особенностей тех вызовов, которые стоят перед нашей страной и всем российским народом, наиболее активной частью которого, несомненно, является молодёжь, с каждым днём всё большую актуальность приобретает воспитание молодого поколения в самом широком смысле этого слова. Причём, воспитание, ориентированное не только на детей дошкольного и школьного возраста. Хотя значение воспитательного, формирующего воздействия на эти возрастные группы трудно переоценить, ведь именно в детском и подростковом коллективах закладываются основы фундаментальных моральных принципов, этических норм взаимоотношений сначала с членами семьи, затем с товарищами по группе и классу, по играм и учёбе, досугу и иным видам деятельности, воспитателями, учителями, наставниками, ровесниками и представителями старших поколений. И именно в этом возрасте прививается любовь и особое отношение к Родине, Отечеству…Ведь патриотами не рождаются, ими становятся.

Рассматривая само понятие «воспитание» в самых общих чертах, можно отметить, что оно охватывает целый ряд сфер, пронизывает многие аспекты деятельности человека, жизни любого общества. Попытаемся по возможности коротко сформулировать, что же представляет собой воспитание. Прежде всего, это деятельность, ориентированная на всестороннее развитие и совершенствование молодого человека, будь то школьник, учащийся лицея или колледжа, студент или магистрант высшего учебного заведения, а также создание оптимальных условий для его дальнейшего личностного, духовного и профессионального роста, достойного поведения в обществе, плодотворной работы на благо родной страны. Несомненно, к этому понятию самым непосредственным образом относится и весь комплекс духовно-нравственных ценностей общества, любовь к Родине, глубокое уважение к закону и нормам правопорядка и их неукоснительное соблюдение, бережное отношение к культуре и традициям народов нашего многонационального государства.

Для Цитирования:
Ермольева Лариса Георгиевна, Особенности воспитательного компонента в преподавании иностранного языка (из опыта преподавания испанского языка как второго иностранного). Ученый совет. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: