По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 372.87 DOI:10.33920/nik-02-2504-04

Роль живописи в воспитании эстетического вкуса у студентов

Цогоев Эльбрус Владимирович профессор кафедры дизайна Московского гуманитарного университета, Заслуженный художник России, профессор, 111395, Российская федерация, г. Москва, ул. Юности, д. 5, Эл. адрес: Art.tsogoiti@mail.ru

В статье рассматриваются вопросы значения живописи и учебно-воспитательных задач эстетического воспитания студентов в формировании их духовной культуры. Изобразительное искусство занимает важное место в воспитании студентов высшей школы. Занятия изобразительным искусством — важное средство развития учащихся, студентов.

Литература:

1. Бердяев Н.А. О значении человека. — М. Издательство «Республика», 1993. — 312 с.

2. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства /Б.Р. Виппер. М. Издательство В. Шевчук, 2015. — 260 с.

3. Волкова А.В. Воспитание эстетического вкуса студентов педагогического ВУЗа / Волкова А.В. Молодой ученый. — 2017. — № 23. — С. 18–23.

4. Маркова А.В. Формирование творческой активности студентов в изобразительной деятельности / А.В. Маркова. Молодой ученый. — 2014. — № 1. — С. 28–36.

1. Berdyaev N.A. On the Meaning of Man. — M. Respublika Publishing House, 1993. — 312 p.

2. Vipper B.R. Introduction to the Historical Study of Art / B.R. Vipper. M. V. Shevchuk Publishing House, 2015. — 260 p.

3. Volkova A.V. Developing the Aesthetic Taste of Students of a Pedagogical University / Volkova A.V. Young Scientist. — 2017. — No. 23. — P. 18–23.

4. Markova A.V. Developing Students’ Creative Activity in Visual Arts / A.V. Markova. Young Scientist. — 2014. — No. 1. — P. 28–36.

Статья поступила 19.02.2025 г. Статья одобрена к публикации 01.03.2025 г.

Роль живописи в воспитании эстетического вкуса в ВУЗе заключается в том, что способствует развитию художественного мышления, творческого воображения, весь мир чувств, переживаний, ей доступны тончайшие наблюдения натуры и самый смелый полет фантазии, мгновенность впечатлений, оттенки настроения, пространственных представлений и изобразительных способностей у студентов.

Во время занятий живописью студенты усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира, познавать действительность и развивать зрительное восприятие, воображение, полученные знания, умения и навыки находят широкое применение во время изучения других предметов. Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты необходимо как в профессии дизайнера, так и художника. Очень важным в становлении и воспитании эстетического вкуса является развитие у студента, учащегося эстетического восприятия окружающих предметов и явлений, формирования системы нравственно-эстетических взглядов на действительность. С помощью линий, красок, композиции учащийся выражает свое отношение к увиденному, встреча с прекрасным, процесс художественного творчества способствует воспитанию в нем доброты, сопереживания и сочувствия изобразительным героям.

Процесс изображения представляет собой процесс отражения реального мира, при развитии восприятия, памяти, воображения, умений и навыков.

Искусство несет в себе огромные воспитательные функции, благодаря своей наглядной образности, воздействию на чувства, произведения изобразительного искусства способствуют воспитанию понятий, представлений окружающего мира [3, c. 18–23]. Во время занятий, в процессе художественного творчества решаются задачи нравственного, эстетического воспитания, формирования мировоззрения, убеждений и идеалов. Рисунок, живопись отражают эстетическое содержание, где есть пропорции, строение формы, изящность очертаний, гармония цветовых оттенков, где язык — композиция, рисунок, живопись, светотень, колорит являются изобразительными средствами передачи действительности.

Для Цитирования:
Цогоев Эльбрус Владимирович, Роль живописи в воспитании эстетического вкуса у студентов. Ученый совет. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: