Статья поступила 19.02.2025 г. Статья одобрена к публикации 01.03.2025 г.
Роль живописи в воспитании эстетического вкуса в ВУЗе заключается в том, что способствует развитию художественного мышления, творческого воображения, весь мир чувств, переживаний, ей доступны тончайшие наблюдения натуры и самый смелый полет фантазии, мгновенность впечатлений, оттенки настроения, пространственных представлений и изобразительных способностей у студентов.
Во время занятий живописью студенты усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира, познавать действительность и развивать зрительное восприятие, воображение, полученные знания, умения и навыки находят широкое применение во время изучения других предметов. Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты необходимо как в профессии дизайнера, так и художника. Очень важным в становлении и воспитании эстетического вкуса является развитие у студента, учащегося эстетического восприятия окружающих предметов и явлений, формирования системы нравственно-эстетических взглядов на действительность. С помощью линий, красок, композиции учащийся выражает свое отношение к увиденному, встреча с прекрасным, процесс художественного творчества способствует воспитанию в нем доброты, сопереживания и сочувствия изобразительным героям.
Процесс изображения представляет собой процесс отражения реального мира, при развитии восприятия, памяти, воображения, умений и навыков.
Искусство несет в себе огромные воспитательные функции, благодаря своей наглядной образности, воздействию на чувства, произведения изобразительного искусства способствуют воспитанию понятий, представлений окружающего мира [3, c. 18–23]. Во время занятий, в процессе художественного творчества решаются задачи нравственного, эстетического воспитания, формирования мировоззрения, убеждений и идеалов. Рисунок, живопись отражают эстетическое содержание, где есть пропорции, строение формы, изящность очертаний, гармония цветовых оттенков, где язык — композиция, рисунок, живопись, светотень, колорит являются изобразительными средствами передачи действительности.