Автор анализирует современную медиасистему, включающую традиционные СМИ и ресурсы «гражданской журналистики» с ее диалогичностью, нестандартностью, доверительностью, гиперлокальностью. «Гражданская журналистика» (сivic journalism, citizen journalism), получившая широкое распространение с развитием интернета и новых цифровых технологий, рассматривается, как имеющая другие названия: альтернативная, партисипативная, партизанская, уличная, демократическая, «журналистика участия». При всех декларируемых достоинствах этой информальной (не зарегистированной, нецензурируемой) журналистики, она — иногда в силу дилетантизма блогеров, но чаще в силу в силу превратно понятой ими свободы слова — является по преимуществу сверхсубъективной информационной деятельностью, загрязняющей медиапространство: огромное количество фейков мешает воссозданию целостной картины текущей действительности в массовом сознании и в сознании отдельного читателя, слушателя, зрителя. В статье рассматриваются как позитивные, так и негативные особенности гражданской журналистики, в том числе, блоггинга. Материалы статьи могут быть использованы в рамках направления подготовки «Журналистика».