Что такое «зрелищность» и почему это так важно понимать, именно сейчас — в эпоху современности? Важность этого понятия, его смыслов для современной культуры состоит в том, что «зрелищность» стала «маркером» современной культуры. «Зрелищность» стала непременным «соучастником» современной нам жизни благодаря своим свойствам — яркости, «вызова», экстравагантности, провокационности, «сокрытия», иллюзорности и другим, являющим это понятие как нечто экстраординарное.
«Зрелищность», как философское понятие, достаточно молодо. Интерес к изучению этого феномена и понятия, его обозначающего, возник с середины XX века в связи с процессами, происходящими в обществе: глобализацией, радикализацией понятий «массовое» и «элитарное», технической революцией, достижения которой позволили изучать это явление с помощью междисциплинарного подхода. Понятие «зрелищность» не представлено в специальных словарях: философских, культурологических, искусствоведческих и др., а из философских трудов мыслителей можно узнать об этом явлении сведения достаточно косвенного характера, скорее, как о понятии, сопутствующем понятию «зрелище», или, в смыслах «явленности» «невидимого» (например, «просопон», «алетейя»). Из словарей, поясняющих значения русских слов, можно узнать, что слово «зрелищность» синонимично словам «картинность», «фееричность», «неординарность», «вызов», «эффектность», «визуальность», «драматичность», «ослепительность», «броскость», «выразительность», «яркость», «помпезность», «живописность», «театральность», «способность производить сильное зрительное впечатление» и другим понятиям, отражающим возникающее у «зрителя» чувство изумления, восторга от увиденного им, которое есть диалог с «увиденным», например, фрески в православных храмах. Попадая в православный храм, датируемый XIV–XVII веками, особенно поражаешься, в первую очередь, красотой, яркостью красок, затем стараешься понять — что же изображено перед тобой.
Для нас, людей века современного, оторванных от лона церкви, трудно сразу разобраться, что открывается нашему взору. Людям же прежних веков было понятно, что на иконостасе, на стенах храма красочно, в «образах» написано — «расписано» краткое содержание Библии — Ветхий завет, Новый завет, сцены Апокалипсиса и Страшного суда, жития святых и, иногда даже, лики благодетелей и благостроителей конкретного храма. Прихожане храмов разбирались в сюжетах фресок, понимали сюжетную и содержательную их составляющую. Когда же появилось книгопечатание, появились «писанные» Евангельские истории, как это сейчас называется — «рисованные истории». И таким образом постепенно возникает вид искусства, который сейчас имеет много разных названий, под общим «грифом» comics (с англ. — комиксы): «графические романы» («новеллы»), «стрипы» (короткие комиксы), «рисованная лента» или BD (фр. bande dessinee), «манга» (Япония), «маньхуа» (Китай), «манхва» (Корея). Скотт Макклауд [8], говорит о влиянии комикса на возникновение мультипликации, кино-культуры: «Фильм на пленке — это очень медленный комикс». С появлением интернет-технологий. экранной, компьютерной культуры комиксы «перебрались» в информационно-вычислительную сеть — возникает жанр вебкомикс (онлайн-комикс). СМИ также используют в своих целях этот жанр.