Предлагается концепция создания в России национальной системы для оценки результативности научной деятельности. Она предназначена для обеспечения органов государственной власти страны и других заинтересованных пользователей необходимой им достоверной информацией о состоянии и динамике результативности научной деятельности, осуществляемой научными, образовательными и другими учреждениями страны, а также отдельными исследователями. Рассмотрена организационная структура и принципы функционирования этой системы. Показано, что она может стать важным инструментом государственного управления в научной сфере с учетом национальных интересов и приоритетов России. Создание национальной системы оценки результативности научной деятельности в России является необходимым условием обеспечения суверенитета отечественной науки и национальной безопасности страны. Она будет содействовать повышению эффективности использования интеллектуального потенциала России и его концентрации на приоритетных направлениях научно-технического прогресса.
Автор показывает: для того, чтобы творческий поиск был успешным и пришло на помощь интуитивное прозрение, важную роль играют, по крайней мере, следующие условия: 1) достоверная ценная и многообразная информация, касающаяся изучаемой проблемы; 2) владение эффективными «познавательными технологиями» — методами обработки информации, значительная часть которых перешла в автоматические навыки; 3) огромная настойчивость в постижении истины. Статья может быть полезной в рамках подготовки по дисциплинам «История и методология науки», «Концепции современного естествознания».
В статье анализируются проблемы образования в условиях современного технологического прогресса. Показано, что современные цифровые технологии, внедряемые в образовательный процесс, в том числе в виде дистанционного обучения, обладают хорошей перспективой — они позволяют устранить пространственное и социальное неравенство, позволяют сделать доступными самые различные базы научных данных в виде электронных библиотек. Однако цифровые технологии не могут дать дополнительные возможности без хорошей методической базы, соответствующих целевых установок, без дополнительного обучения преподавательского состава.
В статье рассматривается краткая история возникновения виртуальной реальности и области ее применения, а также тенденции ее развития. Приводятся объемы инвестиций в эту область. Анализируются возможности применения технологий виртуальной и дополненной реальности в процессе обучения в вузах, рассматриваются примеры применения этих технологий в образовательной сфере, а также те преимущества, которые предоставляет данная технология, и недостатки.
Показано, что в современном обществе симуляционность — как и в обществе эпохи постмодерна — не теряет своей актуальности и все больше проникает в реальную жизнь. Становится все сложнее различить — что является симулякром, а что правдивой информацией. К сожалению, современного потребителя все меньше стала интересовать правдивость информации. Даже наоборот: симуляционная интерпретация события, персоны, любого явления или феномена интересует с большей силой и больше приветствуется. «Алиса» и тот мир, который описывает Льюис Кэрролл, это «сознание наизнанку», становится все более актуальным. Семиотика и, в частности, символика стали нарративным явлением. Автор показывает, что сегодня стремление познать подлинную реальность, не искаженную симуляционностью, становится необходимой практикой, а понимание смысла происходящего — условием связи с подлинной реальностью.
Рассмотрены основные направления взаимодействия граждан с муниципалитетом. Выявлены трудности, негативно влияющие на эффективность такой коммуникации. Даны предложения по совершенствованию взаимодействия органов муниципального образования с населением. Показано, что местное самоуправление является одной из главных составляющих государственного устройства. Органы муниципальной власти играют значительную роль, так как тесно связаны с населением. Именно граждане являются главным субъектом власти на определенной территории. Они сами принимают решения в вопросах местного значения, а также имеют защиту в виде государственных гарантий.
Разнообразие полиэргатических систем и зачастую недостаточность современного математического аппарата для анализа поведения сложных систем различной природы: системы уравнений (дифференциальных, интегральных, дифференциально-разностных и пр.), призванных моделировать динамику многих сложных эргатических систем и эволюцию их параметров, не позволяют дать ни точное, ни численное решение (с непрерывной зависимостью решения от начальных данных). Настоящая работа призвана частично восполнить этот пробел, предложив методику анализа, прогноза и управления эргатическими системами «в целом».
В статье рассматриваются понятия катастрофизма и эсхатологии, которые напрямую сопряжены с мифологическим и религиозным видением мира. Автор показывает, что представления о потустороннем мире имеют глубокие психологические корни и наряду с нравственными аспектами, мыслями о возмездии и суде в иной реальности, а также обретении блаженства присутствовали уже в мифологии Древнего Египта, Античной мифологии и философии. Материал статьи может быть полезным в качестве материала по дисциплинам «История культуры», «История религии», «Культурология».