Современное образование не может быть реализовано без поиска новых материалов и методов обучения. Отчасти это связано с социальными изменениями из-за широкого проникновения цифровых технологий во все сферы жизни, включая образование. Исследователи, изучающие цифровые медиа и области обучения, на которые они влияют в различных дисциплинах, говорят не только об оцифровке, но и о развитии медиаиндустрии [1, c. 65–77].
Оцифровка в первую очередь связана с инфраструктурой, где цифровые технологии становятся все более распространенными и сливаются с повседневными объектами, делая их менее заметными в обучающей среде по сравнению с тяжелыми компьютерами недавнего прошлого. Достаточно представить Интернет вещей: часы, пылесосы, холодильники, обеспечивающие доступ в интернет, который стал сегодня частью повседневной жизни. Школы, университеты и другие образовательные организации, которые недавно были столпами письменной и книжной культуры, также сталкиваются с проблемами цифровой трансформации. Запрос на индивидуальные цифровые навыки, ресурсы и организационные навыки растет [10]. Важно знать о последствиях цифровой трансформации для самой учебной организации и о том, как преподавательский состав должен реагировать на нее [8].
Если рассматривать только техническую часть, речь идет о быстрой оцифровке учебников и различных материалов. Аналоговое обучение частично или полностью переведено в цифровой режим. И в то же время под оцифровкой понимают только своего рода инструмент с системами тестирования в классе, например заменяющими устные консультации и «мотивирующее» обучение. Команды выполняют свои задачи дома, используя интернет-источники, блоги и цифровые системы управления обучением, такие как Moodle, Studad или Stud.La PI, что помогает организовать неограниченное количество сценариев обучения в течение примерно 20 лет, которые объединяются под общим названием «смешанного» обучения.
Помимо текста и изображений, возможности цифрового пространства позволяют интегрировать уроки с другими форматами — такими, как аудио- и видеомоделирование, которые также учитывают социальный контекст происходящих изменений. Если учебный материал создается как открытые образовательные ресурсы (ОР), его использование не противоречит применению контактной сети [7].