Муниципалитет (местный орган исполнительной власти, районная или городская администрация) играет значительную роль в системе государственного управления, так как тесно связан с населением. Именно граждане принимают решения в вопросах местного значения, а также имеют защиту в виде государственных гарантий [1].
Механизм реализации местной власти населением определен в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [5]. К нему относятся местный референдум, муниципальные выборы, процедура голосования по отзыву депутатов, опрос граждан, правотворческая инициатива граждан и т.д. При этом населению важно взаимодействовать с органами местной власти, используя различные инструменты коммуникации [2]. Например, отдел приема обращений, который существует в каждом муниципалитете; информационные порталы и сайты; встречи, круглые столы общественных НКО и представителей власти; встречи и собрания муниципальных депутатов, глав управ районов с гражданами; опрос граждан.
Общество включает в себя не только граждан, но и общественные организации и объединения, которые отвечают за разные сферы муниципальной экономики. Это могут быть организации по защите окружающей среды, по вопросам поддержки семей с детьми, по защите интересов работников, по защите социальных групп, а также различные культурные НКО. При регулярном контакте местных властей с общественными объединениями появится возможность не только оперативно выявлять проблемные сферы в муниципалитете, но и совместными усилиями разрешать трудности и поддерживать стабильное экономическое развитие местности [3].
В современном российском обществе возникают несколько трудностей, которые мешают эффективному взаимодействию граждан с органами местного самоуправления. Трудности можно наблюдать в любом направлении коммуникации органов муниципалитета и населения: отдел приема обращений, взаимодействие с общественными НКО, личный прием главы управы и другое.