Реализация задач по созданию системы инклюзивного образования требует существенных усилий со стороны различных структур и служб высшего учебного заведения. Одним из главных направлений этой деятельности является решение разнообразных медико-социальных проблем студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. В работе обсуждается комплексный солидарный подход к повышению качества инклюзивного образования и созданию безбарьерной среды в университете.
В статье обсуждаются содержание и формы зарубежного и отечественного инклюзивного образования. Проводится краткий анализ нормативно-правовой базы совместного равноправного обучения студентов-инвалидов со своими сверстниками. Описываются задачи и механизмы реализации психолого-педагогического сопровождения в рамках инклюзивного образовательного процесса.
Статья посвящена теоретическим основам феноменологически ориентированной арт-терапии, а также организации арт-терапевтических занятий с детьми с ОВЗ в инклюзивных группах.
В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования — глобального образования, которое, по мнению авторов, начало свой путь с лекций В.И. Вернадского в Московском университете еще в начале прошлого века. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации.
Предметом исследования в статье являются проблемы образования в локально удаленных поселках, расположенных в труднодоступных местах, в том числе на северных и арктических территориях. Рассмотрены проблемы в организации образовательного процесса у кочующего населения, занимающегося традиционными видами деятельности. Основная методология — полевые исследования в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Красноярского края с 2010-го по 2014 год. На основе практического опыта Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева предложены способы реализации технологической цепочки удаленного учебного места в условиях практического отсутствия (или полного отсутствия) доступа к высокоскоростной глобальной сети передачи связи (Интернет).
Статья содержит текст лекции о циклических формах курса «Анализ музыкальных произведений» в музыкальном колледже. Она рассчитана на четыре учебных часа и содержит необходимый для этого курса объем информации. Кроме того, в разделе «Сюита для фортепиано. Сборники и циклы миниатюр» рассмотрены те положения, о которых в известных учебниках И.В. Способина, Л.А. Мазеля, Ю.Н. Тюлина, В.Н. Холоповой, Т.С. Кюрегян, Г.В. Заднепровской сказано слишком кратко или не говорится совсем, и, таким образом, остается неясным, что же можно назвать сборником, а что — циклом. Между тем эти вопросы очень важны в анализе романтической миниатюры. Упоминаемые в лекции произведения в основном взяты из курса музыкальной литературы и хорошо знакомы учащимся. Сведения о других сочинениях помогают расширить кругозор студентов.
В последние годы идет активное развитие различных систем коммуникаций, ключевой частью которых является глобальная компьютерная сеть. Реклама в Сети за последнее время становится все более популярной и одним из самых активно развивающихся параметров современного мира. С развитием и ростом численности аудитории Интернет становится средством глобальной коммуникации, объединяющим мировые информационные ресурсы в единую систему.