Нельзя не отметить того факта, что у истоков создания Интернета находились государственные исследовательские структуры, которые занимались финансированием исследований, носящих достаточно отвлеченный характер [1, с. 33].
После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надежная система передачи данных. Для этого Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США предложило разработать компьютерную сеть, которая была названа ARPANET. Вскоре ARPANET начала активно расти и развиваться, ею стали пользоваться все больше и больше компаний, что привело к выходу на рынок обычного пользователя [6]. В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 млн пользователей. К примеру, другим средствам массовой информации потребовалось куда больше времени для достижения такой популярности.
Интернет-реклама является самым быстрорастущим рекламным медиа в истории. Сейчас нельзя представить жизнь без интернет-рекламы. Но развитие это идет куда стремительнее и более оперативно, чем может показаться на первый взгляд. Она развивается, быстро подминая под себя все новые и новые направления рекламной аудитории. А достигается это все во многом именно благодаря новым электронным средствам распространения информации, что делает рекламу все более глобальной и поистине вездесущей.
Под термином «Интернет» в настоящее время понимают:
• глобальную компьютерную сеть, многоуровневую коммуникационную модель осуществления интерактивных сетевых процедур с использованием диалоговых информационных мультимедийных средств;
• компьютерную информационную среду коммуникативного взаимодействия физических и юридических лиц;
• современную разновидность СМИ;
• рыночную среду, электронную сферу совершения обмена, купли-продажи и рекламы товаров и услуг в среде World Wide Web с использованием мультимедийных ресурсов;
• средство общения людей [3, с. 115].