Модернизация педагогического образования предполагает интеграцию вузов c различными субъектами региональной образовательной политики. Одной из эффективных инновационных форм такого взаимодействия выступает Совет по педагогическому образованию. В статье представлены анализ содержания деятельности совета и его возможности в реализации региональной образовательной политики.
Статья посвящена проблеме социальной активности студенческой молодежи. Затрагиваются вопросы возможностей развития социальной активности студентов через их участие в деятельности студенческих объединений, а также их ожидания, связанные с данной деятельностью
Понятие «образовательное пространство» соотносится в научных исследованиях с такими понятиями, как образовательная система, образовательная структура, непрерывное образование, образовательные стандарты, социальные институты образования и др. Автор рассматривает образовательное пространство как среду, в которой осуществляется профессиональная подготовка в рамках среднего профессионального образования.
Современная практика управления в социальнокультурной сфере обусловила широкое распространение таких понятий, как менеджер и менеджмент, пришедших на смену руководителю и управлению. В профессиональном сообществе специалистов культуры развернулся широкий диспут о сущностях характеристик данных понятий, породив множество определений и научных подходов. В статье рассматриваются понятия «менеджер» и «руководитель проекта», представляются их семантика и практика употребления в профессиональном сообществе.
В процессе формирования новой государственной культурной политики одной из приоритетных задач является процесс модернизации учреждений культуры. В этом процессе особая роль принадлежит феномену клубной деятельности, органично сочетающей возможности участия населения в разнообразных творческих занятиях, социально значимой деятельности и неформального межличностного общения как особого вида социальной адаптации граждан к мировым и культурным стандартам.
Рассматривается формирование отечественной философской культуры. Особое внимание уделяется процессам влияния православной христианской традиции при становлении русской академической философии. Показаны тенденции секуляризации русской науки. На примере творчества Феофилакта Лопатинского анализируется формирование тенденции преобладания логики и натурфилософии в отечественной академической философии, а также проникновение западноевропейских идей. Уделяется внимание осмыслению свободы человека, которая становится организующим ядром субъекта познания. Указывается путь становления фундаментальных ценностей русской культуры, которыми являются принцип благообразия, истина, правда, свобода, наука и образование.