По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Студенческие объединения как форма развития социальной активности студентов

Балог Анжела Ивановна председатель первичной профсоюзной организации студентов Вятского государственного гуманитарного университета Россия, 610150, г. Слободской, ул. Красноармейская, д. 138, кв. 29, E-mail: anzhela_balog@mail.ru

Статья посвящена проблеме социальной активности студенческой молодежи. Затрагиваются вопросы возможностей развития социальной активности студентов через их участие в деятельности студенческих объединений, а также их ожидания, связанные с данной деятельностью

Литература:

1. Таrо Y. Elementary Sampling Theory. — Englewood Cliff s, N.J.: PrenticeHall, 1967.

В настоящее время общество развивается крайне высокими темпами: производство, наука, техника и технологии. За всеми этими изменениями необходимо успевать и отдельному человеку. Быть в центре происходящих событий теперь не выбор, а необходимость. К личности предъявляются качественно новые требования: инициативность, предприимчивость, активность. Особую актуальность обретает проблема социальной активно сти, особенно в молодежной среде, среде тех, кому завтра предстоит вносить уже свои изменения в социальную среду. Студенчество представляет собой наиболее значимую в контексте развития общества часть молодежи, проявляющую социальную активность в самых различных формах. Какие из форм социальной активности наиболее популярны среди сегодняшней молодежи, мы постарались выяснить в ходе анкетирования, проведенного нами среди студентов крупнейших государственных вузов г. Кирова, а именно Вятского государственного гуманитарного университета, Вятского государственного университета, Кировской государственной медицинской академии, Вятской государственной сельскохозяйственной академии.

В исследовании применялась квотная выборка с учетом двух параметров — вуза, в котором проходит обучение респондент, а также его пола. При объеме генеральной совокупности свыше 100 тыс. человек объем выборки составил 625 человек (согласно таблице определения объема выборки [1]). Репрезентативность данных обеспечивается ошибкой выборки 4% и доверительным интервалом 95%.

В ходе исследования студентам задавался вопрос: «В какой общественной деятельности Вы готовы участвовать?» (табл. 1). Из распределения ответов видно, что самыми популярными являются работа в общественных молодежных организациях (27,2%) и сбор средств, вещей, книг в пользу нуждающихся (17,0%). При этом есть различия в ответах и по половому признаку (табл. 2). Так, например, сбор средств, вещей, книг в пользу нуждающихся гораздо чаще (практически в 2 раза) упоминается девушками (20,2% среди девушек против 11,3% у юношей). Кроме того, важным замечанием является то, что в 20,0% случаев молодые люди не собираются принимать участие ни в каких видах общественной деятельности, тогда как среди девушек этот процент гораздо ниже (6,4%).

Для Цитирования:
Балог Анжела Ивановна, Студенческие объединения как форма развития социальной активности студентов. Ученый совет. 2016;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: