Развитие современного педагогического образования требует определения новых механизмов сотрудничества образовательных организаций, осуществляющих подготовку педагогических кадров, с социальными институтами — заказчиками и потребителями образовательных услуг. Интеграцию социальных институтов мы рассматриваем как важнейший ресурс развития педагогического образования и реализации региональной образовательной политики в сфере подготовки будущих учителей.
В Вятском государственном гуманитарном университете апробирована модель Совета по педагогическому образованию как региональной переговорной площадки, консолидирующей усилия образовательных организаций, органов исполнительной власти региона, органов местного самоуправления, объединений работодателей. Совет по педагогическому образованию создан в целях координации деятельности названных выше субъектов по подготовке педагогических кадров, по вопросам развития педагогического образования, внесению предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей педагогическое образование, повышению качества подготовки педагогических кадров, распространению инновационного педагогического опыта, повышению значимости педагогического образования в условиях современного социально-экономического и культурного развития региона.
Совет по педагогическому образованию сформирован из представителей органов исполнительной власти региона (правительство Кировской области), муниципалитета (Департамент образования города Кирова), общеобразовательных организаций (Вятская гуманитарная гимназия, Кировский лицей естественных наук, Кировский экономико-правовой лицей), профессиональных образовательных организаций (Кировский педагогический колледж), общественных организаций (Общественная палата Кировской области), образовательных организаций высшего образования (Вятский государственный гуманитарный университет).
Такой состав Совета по педагогическому образованию позволяет решать широкий комплекс задач и способствует развитию педагогического образования в регионе. К числу приоритетных можно отнести: формирование современных подходов к содержанию и технологиям педагогического образования; разработку общих критериев и требований к уровню и качеству подготовки специалистов в области педагогического образования; развитие системы профессиональной ориентации старшеклассников на получение педагогических профессий; содействие профессиональной адаптации выпускников педагогических специальностей и направлений подготовки в едином образовательном пространстве региона.