Одна из важнейших задач высшего образования — превращение научно-исследовательского потенциала вузов в фактор экономического развития России. Согласно требованиям ФГОС ВО, требованиям к квалификации согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, организация, руководство, участие, ведение научно-исследовательской работы есть одна из должностных обязанностей преподавателей, доцентов, профессоров кафедры, тем более научных работников. При этом результаты научно-исследовательской деятельности должны находить внедрение в образовательный процесс — только тогда процесс создания нового знания и процесс его усвоения будет органичным, а сам цикл обновления знания — более коротким. В статье рассматривается опыт Московского гуманитарного университета по организации работы, связанной с внедрением результатов научно-исследовательской деятельности в образовательный процесс. Научно-исследовательская работа рассматривается в статье как научная деятельность, включающая в себя постановку исследовательской задачи, научный поиск, сбор и анализ информации, ее систематизацию, проведение исследований и экспериментов, выявление закономерностей, проявляющихся в природе и обществе, научные обобщения, определение и обоснование области внедрения полученных результатов. Конечный результат научной деятельности должен обладать практической значимостью и новизной. Рассматривается опыт Московского гуманитарного университета в части интеграции научно-исследовательской работы в образовательный процесс.