По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 73 DOI:10.33920/nik-02-2104-05

Prime-time на телевидении и радиостанциях

Савостьянов Александр Иванович проф. Института массмедиа, факультета журналистики, кафедры телевизионных, радио- и интернет-технологий ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», д-р пед. наук, проф., заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный работник высшей школы РФ, Россия, 125993, ГСП-3, Москва, Миусская площадь, д. 6, E-mail: kotova20082009@yandex.ru, ORCID 0000-0002-3925-9461

В нашем времени технологии развиваются с невероятной скоростью, и это коснулось телевидения и радиостанций. Сейчас количество каналов для получения информации увеличилось с приходом таких платформ, как Instagram («Инстаграм»), TikTok («ТикТок»), Telegram («Телеграм»). По факту эти социальные сети забрали большую часть аудитории молодежи и стремительно быстро набрали обороты у разных возрастных категорий. Рекламодателю необходимо дать возможность узнать о своем продукте. Можно потратить миллионы долларов на рекламу, но упустить огромный поток покупателей и считать непростительной ошибкой пустить рекламу не в prime-time, которое потому и называется «лучшее время». В статье автор рассматривает, что такое prime-time, характеристики телевизионного prime-time, характеристики prime-time радиостанций, выявляет функции primetime, стоимость рекламы на телеканалах, эволюцию prime-time со временем и приходом новых технологий. Автор статьи — известный ученый-практик, режиссер, теоретик режиссерского искусства — в рамках научного подхода анализирует проблему prime-time (лучшее время) на российском телевидении и радиостанциях. Материал статьи, содержащий значительную долю новизны, может быть использован в образовательном процессе по направлениям «Тележурналистика», «Связи с общественностью».

Литература:

1. Как устроено телевидение: Что такое рейтинги, Охваты и реклама? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vc.ru/media/137500-kakustroeno-televidenie-chto-takoe-reytingi-ohvaty-i-reklama

2. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика / Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юрковский. — М.: Высшая школа, 2012. — 295 с.

3. Савостьянов А.И. Специфика телевизионной режиссуры: основные составляющие профессии телевизионного режиссера // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы. Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции. — М.: РГГУ, 2019. — С. 131–134.

4. Савостьянов А.И. Медиаграмотность школьников как фактор эффективности образования: к вопросу о композиционном построении кадра в профессии телевизионного режиссера// Медиаграмотность-2019: материалы научно-практической конференции ЧУВО «Российский исламский институт». — Казань. — 2020. — С. 115–118.

5. Савостьянов А.И. Медиаграмотность студентов как фактор эффективности образования: к вопросу о композиционном построении кадра в профессии телевизионного режиссера // Ученый совет. — 2019. — № 1. — С. 56–59.

6. Что такое Инстаграм и зачем он нужен: 7 причин создать свой аккаунт [Электронный ресурс]. — URL: https://iklife.ru/socialnye-seti/instagram/chto-takoeinstagram-i-zachem-on-nuzhen.html.

7. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: учебное пособие / В.Л. Цвик. — М.: Аспект Пресс, 2014. — 382 с.

8. Top Six Trends That Are Shaping The Future Of Television [Электронный ресурс]. — URL: https://www.mediaguru.com/top-six-trends-that-are-shaping-thefuture-of-television/ (дата обращения: 05.06.2020).

9. David Parkinson. Cinema. — Oxford University Press. — 1995. — 160 p. Telegram: Новая эра в общении [Электронный ресурс]. — URL:https://telegram.org/.

10. TikTok — Make Your Day [Электронный ресурс]. — URL: https://www.tiktok. com/ru-RU.

11. 50 лучших сериалов Netflix, которые понравятся всем [Электронный ресурс]. — URL: https://lastmag.ru/netflix/.

12. 25 лучших сериалов Netflix. От «Академии „Амбрелла“» до «Очень странных дел» [Электронный ресурс]. — URL: https://lifehacker.ru/luchshie-serialy-netflix/.

1. Kak ustroyeno televideniye: Chto takoye reytingi, Okhvaty i reklama? [Elektronnyy resurs]. — Rezhim dostupa: https://vc.ru/media/137500-kak-ustroeno-televideniechto-takoe-reytingi-ohvaty-i-reklama

2. Kuznetsov G.V. Televizionnaya zhurnalistika / G.V. Kuznetsov, V.L. Tsvik, A.YA. Yurkovskiy. — M.: Vysshaya shkola, 2012. — 295 s.

3. Savost'yanov A.I. Spetsifika televizionnoy rezhissury: osnovnyye sostavlyayushchiye professii televizionnogo rezhissera // Sredstva massovoy kommunikatsii v mnogopolyarnom mire: problemy i perspektivy. Materialy KH Vserossiyskoy nauchnoprakticheskoy konferentsii. — M.: RGGU, 2019. — S. 131–134.

4. Savost'yanov A.I. Mediagramotnost' shkol'nikov kak faktor effektivnosti obrazovaniya: k voprosu o kompozitsionnom postroyenii kadra v professii televizionnogo rezhissera// Mediagramotnost'-2019: materialy nauchno-prakticheskoy konferentsii CHUVO «Rossiyskiy islamskiy institut». — Kazan'. — 2020. — S. 115–118.

5. Savost'yanov A.I. Mediagramotnost' studentov kak faktor effektivnosti obrazovaniya: k voprosu o kompozitsionnom postroyenii kadra v professii televizionnogo rezhissera // Uchenyy sovet. — 2019. — № 1. — S. 56–59.

6. Chto takoye Instagram i zachem on nuzhen: 7 prichin sozdat' svoy akkaunt [Elektronnyy resurs]. — URL: https://iklife.ru/socialnye-seti/instagram/chto-takoeinstagram-i-zachem-on-nuzhen.html.

7. Tsvik V.L. Televizionnaya zhurnalistika: Istoriya, teoriya, praktika: uchebnoye posobiye / V.L. Tsvik. — M.: Aspekt Press, 2014. — 382 s.

8. Top Six Trends That Are Shaping The Future Of Television [Elektronnyy resurs]. — URL: https://www.mediaguru.com/top-six-trends-that-are-shaping-the-future-oftelevision/ (data obrashcheniya: 05.06.2020).

9. David Parkinson. Cinema. — Oxford University Press. — 1995. — 160 p. Telegram: Novaya era v obshchenii [Elektronnyy resurs]. — URL:https://telegram.org/.

10. TikTok — Make Your Day [Elektronnyy resurs]. — URL: https://www.tiktok.com/ ru-RU.

11. 50 luchshikh serialov Netflix, kotoryye ponravyatsya vsem [Elektronnyy resurs]. — URL: https://lastmag.ru/netflix/.

12. 25 luchshikh serialov Netflix. Ot «Akademii „Ambrella“» do «Ochen' strannykh del» [Elektronnyy resurs]. — URL: https://lifehacker.ru/luchshie-serialy-netflix/.

В настоящее время технологии развиваются с невероятной скоростью, что коснулось телевидения [1], радиостанций. Сейчас количество каналов для получения информации увеличилось с приходом таких платформ, как Instagram («Инстаграм»), TikTok («ТикТок»), Telegram («Телеграм») [8]. По факту эти социальные сети забрали большую часть целевой аудитории молодежи и стремительно быстро набрали обороты у разных возрастных категорий.

У любого информационного канала есть время, а также рекламодатели, которые хотят купить это время с целью продвижения своей рекламы, для того чтобы как можно больше потенциальных клиентов смогли ее увидеть или услышать [7]. И самое дорогое время на этих платформах — primetime. Его высокая стоимость определяется тем, что в определенное время охват аудитории становится многочисленным и одновременно к экранам телевизора, радиостанций подключается больше всего слушателей и телезрителей. На данный момент prime-time есть и у социальных сетей, когда в определенное время становится больше людей, которые выходят в онлайн [4]. Связано это с технологиями, которые позволили не быть привязанным ко времени, чтобы смотреть или слушать определенные передачи в определенное время. Рекламодателю необходимо представить информацию о своем продукте. И можно потратить миллионы долларов на рекламу, но не в prime-time и упустить таким образом огромный поток покупателей.

В данной статье мы рассмотрим:

• что такое prime-time;

• характеристики телевизионного prime-time;

• характеристики prime-time радиостанции;

• функции prime-time;

• обусловленность стоимости рекламы на телеканалах;

• эволюцию prime-time, связанную с новыми технологиями.

Сам термин Prime-Time заимствован из английского языка, дословный перевод — лучшее время. Далее в статье будем использовать русский перевод: прайм-тайм. Прайм-тайм — это самое дорогое эфирное время, а если точнее, временной промежуток, который может варьироваться до 4 часов, когда охват аудитории достигает самой максимальной численности аудитории радиостанций и телеэкранов. Ежедневные промежутки праймтайма, по статистическим наблюдениям, насчитывают до трех временных циклов [2].

Для Цитирования:
Савостьянов Александр Иванович, Prime-time на телевидении и радиостанциях. Ученый совет. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: