В настоящее время технологии развиваются с невероятной скоростью, что коснулось телевидения [1], радиостанций. Сейчас количество каналов для получения информации увеличилось с приходом таких платформ, как Instagram («Инстаграм»), TikTok («ТикТок»), Telegram («Телеграм») [8]. По факту эти социальные сети забрали большую часть целевой аудитории молодежи и стремительно быстро набрали обороты у разных возрастных категорий.
У любого информационного канала есть время, а также рекламодатели, которые хотят купить это время с целью продвижения своей рекламы, для того чтобы как можно больше потенциальных клиентов смогли ее увидеть или услышать [7]. И самое дорогое время на этих платформах — primetime. Его высокая стоимость определяется тем, что в определенное время охват аудитории становится многочисленным и одновременно к экранам телевизора, радиостанций подключается больше всего слушателей и телезрителей. На данный момент prime-time есть и у социальных сетей, когда в определенное время становится больше людей, которые выходят в онлайн [4]. Связано это с технологиями, которые позволили не быть привязанным ко времени, чтобы смотреть или слушать определенные передачи в определенное время. Рекламодателю необходимо представить информацию о своем продукте. И можно потратить миллионы долларов на рекламу, но не в prime-time и упустить таким образом огромный поток покупателей.
В данной статье мы рассмотрим:
• что такое prime-time;
• характеристики телевизионного prime-time;
• характеристики prime-time радиостанции;
• функции prime-time;
• обусловленность стоимости рекламы на телеканалах;
• эволюцию prime-time, связанную с новыми технологиями.
Сам термин Prime-Time заимствован из английского языка, дословный перевод — лучшее время. Далее в статье будем использовать русский перевод: прайм-тайм. Прайм-тайм — это самое дорогое эфирное время, а если точнее, временной промежуток, который может варьироваться до 4 часов, когда охват аудитории достигает самой максимальной численности аудитории радиостанций и телеэкранов. Ежедневные промежутки праймтайма, по статистическим наблюдениям, насчитывают до трех временных циклов [2].