Современная система управления организацией должна рассматриваться комплексно, должна взаимодействовать с целями развития организации, с ее задачами, с потребностями организации в персонале, с кадровой политикой и кадровым планированием, регламентирующими взаимоотношения с персоналом в организации как ценным ресурсом, капиталом и источником богатства организации, с необходимостью капиталовложений в формирование, в использование, в развитие персонала, исходя из экономической целесообразности. Цель таких капиталовложений в персонал всегда направлена на привлечение качественных в профессиональном плане работников, их обучение, их поддержание в состоянии высокой трудоспособности, создание условий для их творческого и профессионального развития и всего того, что влечет за собой необходимость полного использования их знаний, навыков, способностей [15].
Фактором, влияющим на планирование потребности организации в персонале, является ее организационная структура.
Любая организация создается, чтобы реализовывать определенную цель, задачи, миссию, используя при этом труд наемных работников, и развиваться. Однако все процессы, в том числе и при планировании потребности в персонале, что происходят в организации в ходе ее функционирования, проходят и осуществляются при помощи определенной структуры организации [9].
Организационная структура организации — разделение экономического объекта (предприятие, организация, учреждение) на структурные подразделения (департамент, управление, отдел, отделение, цех, лаборатория, участок, группа) с целью упорядочения управления, налаживания взаимодействия подразделений и работников, установления подчиненности, ответственности [12]. Организационная структура организации: структура, создаваемая, функционирующая в рамках определенных требований и правил, в определенном соответствии с закрепленными, документированными, заданными локальными актами (нормами, положениями, правилами); схема формального распределения и делегирования полномочий (иерархия подчиненности, самостоятельности и ответственности работников за конечный результат); система управления с ее принципами и механизмами принятия стратегических управленческих решений, с кадровой политикой и кадровым планированием, с системой мотивации и стимулирования. Организационная структура организации: