Принятие министерством нового Федерального образовательного стандарта предполагает переработку всех необходимых методических документов, на основе которых строится учебный процесс. Мы видим, что учебно-методическое управление университета координирует работу по разработке Основной профессиональной программы и на ее базе всех рабочих программ дисциплин. Процесс достаточно трудоемкий и требует большой работы на всех кафедрах.
Для направления 53.03.03 — Вокальное искусство необходимо найти резервы и возможности повышения качества профессиональной подготовки. Для нас важным является специальный блок задач в рамках ФГОС 3++, который формирует профессиональные компетенции в художественно-творческой сфере. Мы исходим из того, что поступившие на учебу студенты являются в высшей степени мотивированными обучающимися. Многие из них мечтают о сцене, хотя порой не представляют объема работы и трудностей, которые необходимо преодолеть за годы учебы. Сфера творчества — это «сладкая каторга». Выбор профессии зачастую связан с мечтой покорить зрительные залы и постоянно слышать в свой адрес аплодисменты. Правильно будет поддержать мечту и настроить студента на большую работу в рамках профессионального становления и развития способностей.
Реализуя профессиональную программу, мы ставим учебную и творческую задачу приобщения к концертной деятельности через освоение всех необходимых профессиональных компетенций с восхождением на творческий Олимп. При этом мы видим, что студенты имеют разные способности и возможности усвоения образовательной программы. Но и сама программа предполагает разные виды исполнительской практики. Нам важно предлагать и развивать сольное пение, исполнение партии в составе ансамбля, работу с хоровым коллективом, исполнение произведений с оркестром и т.д. По большому счету задача профильной кафедры состоит в том, чтобы выпускник мог исполнять партии в музыкальных произведениях крупной формы в музыкальных театрах. Для этого необходимо овладеть навыками репетиционной работы, взаимодействия с партнерами и оркестром, хоровым коллективом. Сложность задачи состоит не только в том, чтобы исполнить музыкальный материал. В театре необходимо создать образ, который разработал композитор. Его надо понять, в него нужно вникнуть и принять. Мы ведем речь об исполнении сольных партий. Одновременно надо научиться петь в ансамбле, который очень часто введен в действие какого-либо музыкального произведения. Это непростая задача. Однако с ней успешно справляются педагоги, многие из которых работают в музыкальных театрах, исполняют на высоком творческом уровне оперные партии. Более того, наши педагоги признаны профессионалами в области вокального искусства, им присвоены звания заслуженных артистов. Если они могут сами исполнить, значит и могут научить.